Доверенность форма м2 скачать бланк word образец заполнения

доверенность форма м2 скачать бланк word образец заполнения

В тех случаях, когда доверенность всё-таки печатается на компьютере по готовому шаблону, обычно используются два формата:

  1. Word (расширение файла .doc или .docx в зависимости от версии и года выпуска программы) – программа для редактирования текстов.
  2. Excel (расширение файлов .xls или .xlsx) – программа для работы с электронными таблицами.

Вопрос о том, какой из них удобнее для работы с доверенностями, довольно сложен. Многие бухгалтеры на практике предпочитают работать с Excel : там есть возможность с помощью встроенных формул автоматически получать результат (например, итоговую цифру при заполнении таблицы) – а данные проще переносить из файлов одного формата. С другой стороны, при работе с Word готовый документ сразу видишь на экране таким, какой пойдёт на печать.

Поэтому выбор формата – вопрос исключительно удобства для конкретного сотрудника, занятого составлением доверенностей.

  • Скачать бланк доверенности типовой межотраслевой формы М-2 в формате Word
  • Скачать бланк доверенности типовой межотраслевой формы М-2 в формате Excel

На кого можно выписывать доверенность по форме М-2

В отличие от доверенностей, которые пишутся в свободной форме и которые можно выписывать на любое физическое лицо и даже стороннюю организацию, типовую доверенность М-2 можно выдавать только работникам предприятия, числящимся в ее штате.

Обычно функция по оформлению доверенности ложится на специалиста бухгалтерского отдела, который контролирует финансовую часть проводимой сделки, а также процесс получения и приходования товарно-материальных ценностей, но она также в обязательном порядке должна быть завизирована директором компании.

Образец заполнения типовой межотраслевой формы М-2

  1. В начале документа нужно заполнить таблицу, в которую следует вписать:
    • номер формы (по внутреннему документообороту фирмы), дату ее выдачи и срок действия,
    • сведения о лице, которому она выдана: должность сотрудника и его ФИО – напротив этих данных работник должен поставить свою подпись.
  2. Ниже указывается организация, в которую надо предъявить документ (т.е. поставщик).
  3. Далее следует внести сведения о номере и дате наряда, а также документа, подтверждающего выполнение доверенного действия. Эта часть после оформления остается у бухгалтера.

Оформление второй части формы М-2

Вторая часть бланка – основная.

  1. Первым делом в нее вписывается наименование организации–доверителя.
  2. Здесь же указываем номер доверенности, дата ее выдачи и срок действия.
  3. После этого вносятся данные о предприятии-потребителе (т.е. опять же той компании, которая выдает доверенность), его название и адрес, а также номер расчетного счета и сведения о банке, в котором он обслуживается.
  4. Заполняем должность, фамилия-имя-отчество представителя организации, который будет действовать на основании этой доверенности и его паспортные данные: серия, номер, дата и место выдачи (при получении товара представитель организации вместе с бланком доверенности должен предъявлять и свой паспорт).
  5. Чуть ниже вписывается название организации-поставщика и ссылка на документ, по которому происходит выдача товарно-материальных ценностей (в данном случае это договор).

Оформление третьей части формы М-2

Третья часть межотраслевой формы М-2 включает в себя таблицу, в которую вносятся все товары и материалы, которые уполномочен получить доверенный человек. Здесь указывается их номер (по порядку), наименование, единица измерения и количество. Стоимость в данном документе к указанию не предусмотрена.

Оформление подписей формы М-2

В завершение под документом подписывается представитель организации, затем руководитель удостоверяет его подпись своим автографом, после чего бланк доверенности визирует главный бухгалтер предприятия.

Возможные ошибки и их устранение

  1. Невнимательность в оформлении . Зачастую находятся текстовые ошибки из-за спешки сотрудника, заполняющего форму. Исключить их можно только при неспешном заполнении. После необходимо сверить акт со всеми сопутствующими данными.
  2. Подписи . Внимание, документ считается недействительным, если в нем нет одной из подписей. Проверять нужно подпись сотрудника, на которого оформляется доверенность, подпись главного бухгалтера, подпись руководителя организации с печатью.
  3. Исчерпывающие данные . Любые некорректные или недействующие данные повлекут за собой аннулирование бумаги. Номер, дату выдачи, данные паспорта и другие цифровые условия – сверить с оригиналом.
  4. М-2 и М-2а . Неопытность сотрудника сказывается при заполнении. Так, возможна путаница с двумя разными формами доверенности. Контролировать процесс оформления должен главный бухгалтер, тогда ошибки сведутся к минимуму.
  5. Информация по списку материальных ценностей . Заполнение пустых полей ненужной информацией – это достаточно распространенная ошибка. Все поля, что остались незаполненными, необходимо перечеркнуть знаком Z.

По форме М-2а руководство компании передает право одному из сотрудников на получения товарных и материальных ценностей. Доверенность должна соответствовать законодательным требованиям к документам данного типа, которые устанавливаются в статьях 185–186 ГК РФ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему – позвоните прямо сейчас: /strong>

Это быстро и бесплатно!

Надо ли регистрировать документ

Каждую выданную доверенность секретарь компании, делопроизводитель или иной сотрудник, в обязанности которого входит учет исходящей документации, обязан вносить в специальный журнал.

Коментарии к статье
Оставьте первый комментарий

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *