Как правильно сдать авто в трейд ин

как правильно сдать авто в трейд ин

Гражданин Иванов купил машину в автосалоне, ТС было сдано на реализацию по услуге и договору trade in. Спустя 13 дней он уже в процессе эксплуатации ТС определил, что у автомобиля есть существенные недостатки, и они его не устроили. Иванов обратился в автосалон, где потребовал расторжения договора или замены автомобиля на другой. В автосалоне ему отказали.

Иванов вынужден был обратиться в суд, где приняли решение о проведении экспертизы. Результаты экспертизы подтвердили, что у машины действительно есть недостатки, и появились они еще на этапе заводской сборки. В итоге суд принял сторону Иванова, однако представители автосалона решили обжаловать решение.

В апелляционной инстанции, рассмотрев жалобу, решили: некоторые недостатки не были подтверждены экспертами, а другие были исправлены, так что автомобиль может эксплуатироваться. С этими доводами, в свою очередь, не согласился Иванов, и обратился в Верховный суд РФ.

В ВС РФ отметили, что в течение 15 дней с момента передачи машины покупателю он имеет право требовать замену автомобиля или возврата денег независимо от того, сколь существенными были выявленные недостатки. Дело вернули в суд первой инстанции на повторное рассмотрение.

В чем выгода трейд-ин для автовладельца

Основной плюс трейд-ин для водителя — это отсутствие необходимости продавать машину самостоятельно. Всю работу продавца берет на себя автосалон.

Любой, кто когда-нибудь продавал автомобиль, прекрасно понимает все «прелести» этого процесса. Предпродажная подготовка машины, размещение объявлений на разных площадках, бесконечное общение с покупателями…

Когда забот и без того полон рот, дополнительно работать «менеджером ласточки» часто просто нет сил. И времени. И нервов.

С трейд-ин автовладелец избавлен от всего этого. Конечно, не бесплатно: в том числе и поэтому дилеры оценивают автомобили в трейд-ин ниже, чем рынок.

Нередки случаи, когда автовладелец, проведя оценку машины в трейд-ин, отказывался, считая цену заниженной, начинал продавать самостоятельно. И через несколько месяцев безуспешной «торговли» возвращался в салон.

Второй плюс трейд-ин для автолюбителя — это возможность чаще менять машину, особенно если человек предпочитает один и тот же бренд. Многие дилеры предлагают постоянным клиентам бонусы и скидки по трейд-ин. Выгоднее оказывается обменять еще не старый автомобиль на новый с небольшой доплатой, чем «ушатать» машину в хлам и продавать, условно, уже по цене самоката.

Наконец, трейд-ин избавляет автолюбителя от периода «безлошадности», когда старую машину он уже продал, а новую еще не купил. При удачном раскладе обмен пройдет буквально за один день.

Кирилл Форманчук, руководитель Общественного комитета по защите автовладельцев:

«Трейд-ин в первую очередь выгоден тем, кто не хочет или не может продать машину самостоятельно. Ведь продажа машины — непростое занятие, связанное в том числе с потерей времени на показы, ответы на звонки и прочее.

Если сравнить все «за» и «против», то трейд-ин выгоден продавцу. Ведь покупатель — автосалон — не для себя берет машину, а для дальнейшей перепродажи».

Что делать, если салон предложил мало денег за старое авто

Прежде чем отправиться в автосалон, следует выяснить, сколько ваша машина стоит на вторичном авторынке. Посмотрите на досках объявлений цены на похожие машины.

Если салон оценил машину намного дешевле, можно поискать другого дилера. Но не стоит рассчитывать, что в другом месте вам заплатят намного больше.

Вы сможете получить реальную рыночную прибыль от продажи, только если продадите машину самостоятельно. Но тогда придется составлять объявление о продаже, отвечать на звонки потенциальных покупателей, ездить на встречи, провести предпродажную подготовку машины, оформить договор купли-продажи с покупателем, проверить на подлинность деньги. На самостоятельную сделку могут уйти месяцы.

Список документов для сдачи авто по трейд-ин

Пакет документов состоит из:

  • паспорта владельца;

  • паспорта машины (ПТС);

  • свидетельства о регистрации (СТС);

  • генеральной доверенности, если машину сдает не владелец, а его представитель.

При сдаче авто в трейд-ин владелец оформляет с дилером два договора купли-продажи – по первому продает старое авто дилеру, а по второму – приобретает новое авто.

Автосалоны и автохаусы с обменом авто в Беларуси

Для удобства посетителей АвтоПортала мы постарались собрать все автосалоны, автокомисы и автохаусы в Минске и других городов Беларуси, где можно купить новый автомобиль или машину с пробегом, сдав свое старое авто в зачет. Выбирайте на карте свой город и ищите информацию о продавцах, работающих с программой трейд-ин.

Автор Федорчук А.П. — все статьи

Стоит ли покупать машину в трейд-ин

По статистике, большинство автомобилей уходит к новому покупателю в течение месяца. К трейд-ин прибегают те, кто хочет сбыть машину быстро и без нервов.

Но я все-таки рекомендую начать именно с самостоятельной продажи. Так вы прощупаете рынок, узнаете, есть ли интерес к вашему автомобилю, и придете к дилеру уже подкованными: у вас будут аргументы для торга, если автосалон несправедливо оценит машину.

А торговаться можно и даже нужно! Менеджеры почти всегда оставляют запас, и, если клиент недоволен, увеличивают стоимость приема.

Однозначный совет — сдавать машину в трейд-ин или продавать самому — дать сложно. Просчитайте все варианты: выгодно бывает и так, и так. Многое зависит от скидки, конкретного салона, машины и, конечно, от вашего терпения. При сдаче в трейд-ин обращайтесь к проверенным дилерам и внимательно читайте документы.

Автор: Игорь Васильев

Был ли у вас опыт сдачи автомобиля в трейд-ин? Как все прошло? Расскажите свою историю в комментариях.

Документы для оформления сделки Трейд-Ин

Чтобы оформить сделку трейд ин, потребуется подготовить необходимый пакет бумаг.

В него входит:

  • генеральная доверенность (если заявитель не является собственником автомобиля);
  • документ, подтверждающий тот факт, что за машину не нужно платить (если авто приобреталось в кредит, то нужна справка, выданная финансовой организацией);
  • паспорт заявителя;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • сервисная книжка;
  • талон технического осмотра.

Как работает трейд-ин: теория и практика

В теории все просто: автовладелец приезжает в автосалон на своей старенькой «ласточке». Там ее изучают и оценивают; говорят, сколько заплатят. Водитель оставляет авто в салоне, здесь же выбирает себе новую машину, доплачивает разницу — и радостно уезжает домой к жене, детям и любимой теще уже на новом автомобиле. «Ласточку» автосалон будет продавать сам, без участия бывшего владельца.

На практике дела обстоят, конечно же, несколько сложнее.

Начнем с того, что далеко не всякий подержанный автомобиль возьмут в трейд-ин. Некоторые автосалоны берут машины только определенного бренда. У других есть ограничения на возраст машины. К примеру, если автомобилю больше семи лет — его не возьмут.

Есть ограничения по пробегу и периоду, в течение которого машина находится в собственности одного человека (обычно должно быть не менее полугода).

Битую машину после серьезного ДТП или «утопленника» в трейд-ин не возьмут.

Кроме того, автомобиль должен быть «чист» с юридической точки зрения: не находиться в залоге, быть в собственности того, кто его продает, либо переданным по доверенности, все документы должны быть в полном порядке, VIN-номер должен легко читаться.

Так что, прежде чем отправляться в автосалон, надо выяснить, возьмут ли вообще этот автомобиль на обмен.

Второй немаловажный момент: оценка машины. В трейд-ин автомобиль оценят ощутимо ниже его рыночной цены. Насколько ниже? От десяти до тридцати процентов.

К этому надо быть готовым и понимать, что отдать машину в трейд-ин по той же цене, за какую вы бы продавали ее сами, не получится.

Третья не всегда приятная особенность трейд-ина — это выбор нового автомобиля. Если автовладелец хочет уехать из салона в тот же день на новой «тачке», то ему приходится выбирать из того, что есть прямо сейчас.

Не факт, что в салоне будет машина нужной марки, подходящего цвета и в желаемой комплектации. К тому же нередки ситуации, когда дилер, пользуясь обстоятельствами, навязывает покупателю дополнительные и в целом ненужные услуги.

Если речь об обмене подержанной машины на другую, тоже подержанную, то все становится еще сложнее. Проверить состояние такого автомобиля и провести тщательную предпродажную диагностику не получится.

Придется полагаться лишь на клятвенные заверения менеджеров, что с машиной все в полном порядке. Если в дальнейшем все-таки «полезут» какие-то проблемы, разбираться с ними автовладельцу придется самостоятельно. Либо будет ругаться с автосалоном, тратить время и нервы.

Наконец, автокредит. Если на доплату за новую машину денег не хватает, придется оформлять договор с банком.

И здесь нужно быть внимательными и читать то, что написано мелким шрифтом. Чтобы не оказаться, например, в ситуации, когда навязанные недобросовестным дилером услуги обойдутся в кругленькую сумму, которая «сожрет» всю выгоду от трейд-ин.

А карта Халва от Совкомбанка — это никакого мелкого шрифта и условия, всегда выгодные для вашего бюджета. С Халвой вы можете оплачивать покупки, в том числе и автомобиль, в беспроцентную рассрочку, получать выгодный кешбэк или копить деньги за счет процентов на остаток. Халва — ваш надежный навигатор в мире шопинга!

Какую машину можно сдать в трейд-ин

Каждый автосалон устанавливает свои условия для trade-in, но чаще предъявляются следующие требования:

  • машина исправно работает;

  • есть все стекла, детали, комплектующие;

  • автомобиль куплен законно или получен в наследство;

  • VIN в порядке, номера кузова, двигателя и рамы читаемы и не отличаются от номеров, указанных в документах;

  • есть все документы: ПТС, СТС, договор купли-продажи;

  • нет запрета на регистрацию, машина не арестована, не в залоге, не в лизинге, не в аренде, не в кредите.

  • авто не находится в долевой собственности, например, между супругами;

Однако некоторые дилеры принимают машины, на которые оформлен кредит, залог или лизинг.

Все зависит от политики в конкретном автосалоне. Какие-то дилеры принимают все марки автомобилей, а какие-то отдают предпочтение конкретным маркам. Некоторые дилеры отказываются принимать машины российского и китайского производства, а кто-то берет любые авто, но только в возрасте до 10 лет.

Когда нужно снимать машину с учета для обмена по системе Трейд-ин?

Обычно машину снимают с учета непосредственно перед тем, как обратиться в компанию для продажи по программе Trade-in. При желании, это можно сделать после экспертной оценки и окончательного согласования стоимости. Все зависит от конкретной ситуации и ваших предпочтений.

Когда можно сдать машину в трейд-ин

Трейд-ин — экономия времени, но не денег. Как правило, оценка в автосалоне оказывается на 10-30% ниже среднерыночной стоимости. Сюда закладывают риски долгой продажи, торг клиента при дальнейшей реализации и оплату процентов банку (большинство автосалонов выкупают авто за кредитные средства). Поэтому сдавать старую машину в трейд-ин без скидки на новую нет смысла. Но даже если она есть, все равно нужно считать. Если выгадываете, отдавайте.

Так, автомобилистка Ирина Серебренникова выгодно сдала свою старую машину в трейд-ин.

— Я «Солярис» покупала в 2016 году, у них скидка была по трейду 50 тысяч, — рассказывает девушка. — Тогда у меня была «Калина» старенькая, ее оценили в 190 тыс. рублей. То есть выгода общая получилась 240 тыс. рублей. Продавать сама пробовала. Поставила за 250, но за неделю звонков особо не было. Пару раз звонили, то 200, то 210 тысяч предлагали, поэтому в трейд ин сдала, не стала париться. Мне показалось выгодно.

Иногда менеджеры предлагают дополнительные условия, например: «Мы дадим скидку потрейд-ин, если возьмете машину в кредит».Это значит, чтоскидки либо нет (она именно по кредиту, а у менеджера стоит план по принятым машинам), либо представители автосалона хотят продать кредит. Если не хотите обязательств, проходите мимо таких продавцов.

Также читайте:Как вернуться живым со сделки: памятка для продавцов б/у автомобилей

«Trade-in» — проблемы оформления

С 2013 года процедура продажи поддержанных автомобилей была упрощена. С этого года не требуется менять государственные номера при смене владельца. На большей части процедур нововведения сказались положительно, но не на системе Trade-in. Дилерам пришлось придумывать способы реализации программы, но уже по новым правилам.

После внесения доработок в процедуру изменения регистрационных данных, при купле-продаже поддержанных автомобилей автосалоны вынуждены работать по двум схемам. Первая подразумевала смену хозяина, а вторая – нет.

В первом случае клиент продает машину салону на условиях, предложенных дилером. Тогда заключается договор, в соответствии с которым автомобиль будет принадлежать юридическому лицу. Все вопросы относительно регистрационных действий будут решаться новым владельцем машины. Но для этого продавец должен составить доверенность, чтобы сотрудник смог отправиться в отделение ГАИ и снять авто с регистрации. После передачи автомобиля в Trade-in по такой схеме, старый владелец не будет участвовать в дальнейшей реализации машины автосалоном.

Во второй схеме предложенная дилером сумма для выкупа авто не удовлетворяет клиента. Тогда он может установить свою цену и выставить машину на комиссионную продажу. Все время, пока автомобиль находится на стадии продажи, его владельцем остается клиент. Чтобы избавиться от необходимости снятия автомобиля с учета и заключения договора купли-продажи, владелец может оформить нотариально заверенную доверенность на автосалон. Тогда этими вопросами будет заниматься дилер. Все полученные средства от реализации авто будут использоваться в качестве скидки на новое ТС.

Как обманывают автосалоны при диагностике автомобиля

Махинации, помогающие сбить ценник приемки, как правило, совершаются на диагностике. Если есть возможность, присутствуйте во время осмотра, иначе у автомобиля найдут кучу «неисправностей», которых по факту нет. Именно в такую ситуацию попал Сергей Зайцев.

— У меня была Kalina 2008 года. Ездил я на ней очень мало, в основном на дачу, поэтому пробег за 11 лет всего 33 тыс. км набежал, — говорит автолюбитель. — Планировал ее в конце весны или начала лета 2019 года поменять на Vesta через трейд-ин. У нас в городе только один официальный дилер. У него и обслуживался всегда, и Kalina там же брал.

В апреле прошлого года от дилера пришла эсэмэска о бесплатной диагностике. Приехал, поменяли сайлентблоки и пыльник гранаты, а остальное все в идеале сказали. Пока машина была в сервисе, оценил ее. Дали за нее 100 тысяч и скидку 20 тыс. рублей по трейд-ин.

В конце мая снова поехал к дилеру, чтобы поменять Kalina на Vesta. Машину загнали на диагностику и нашли целый список проблем: и гранаты обе под замену, и стойки стабилизаторов, и амортизаторы задние, и ручки дверные. В итоге выставили 80 тысяч крайнюю цену. То есть два месяца назад этих проблем не было, а тут появились. Мне не хотелось никуда ехать, опять тратить время и нервы, поэтому согласился сдать.

Также читайте:Как выгодно продать «Ладу»

Как в трейд-ин оценивают машину

Автосалону просто невыгодно брать подержанный автомобиль в трейд-ин по рыночной цене. Почему?

Да потому что машину потом будут продавать! И уже как раз по рыночной цене, а то и чуть дороже: чтобы отбить расходы на обслуживание, мелкий ремонт, мойку, чистку салона и диагностику.

Так что при оценке машины в салоне ее стоимость будут занижать. И это вполне нормально, такова общая практика по всему миру.

Основные критерии оценки автомобиля для трейд-ин:

  • бренд и марка;
  • возраст и пробег;
  • внешний вид и комплектация;
  • исправность всех систем;
  • наличие необходимых документов.

Отдельный критерий — популярность автомобилей данного бренда, марки и года выпуска. «Модную» машину можно продать подороже, а непопулярную будет трудно сбыть с рук.

Проверить, сколько стоит ваш автомобиль на свободном рынке, сегодня очень просто: существует множество онлайн-калькуляторов, например, на сайте Auto.ru или на Авито. От полученной суммы сразу же «откусите» в среднем двадцать процентов. Если полученная цифра вас устроила, можно начинать процедуру трейд-ин.

Прежде чем ехать в какой-либо салон, зайдите на сайты сразу нескольких и проверьте, предлагают ли они эту услугу. Если да, то, скорее всего, на сайте будет форма, в которую вы внесете основные характеристики своего автомобиля для предварительной оценки.

Полученная сумма всегда завышена: ведь дилеру нужно привлечь нового клиента. Но если в целом вы нашли салон, который вас устраивает и где есть желаемый новый автомобиль, то можно ехать на смотрины.

Специалисты салона проводят очный осмотр машины на предмет мелких дефектов, а затем и полную диагностику. Уже по итогам этих процедур будет определена реальная цена автомобиля, которую дилер готов заплатить.

Важный момент: иногда «хитренькие» автосалоны (а такие есть!) предлагают расширенную диагностику для более точной оценки. Прежде чем соглашаться, обязательно уточните, платная эта услуга или нет. Чаще всего — платная.

И если автовладелец, не зная об этом, отказывается сдать машину дилеру по названной цене, ему все равно придется оплатить диагностику, а это может быть и 15–20 тысяч рублей. Если же человек соглашается на трейд-ин, диагностику ему полностью компенсируют.

Уловка? Да. Законная? Абсолютно! И поэтому будьте внимательны: ваш кошелек — ваша «зона ответственности», а автосалон — не благотворительная организация.

Автовладельцу следует помнить и о том, что дилер часто называет первоначальную цену ниже той, которую реально готов предложить за машину. Если владелец согласится — отлично! Если нет — остается возможность торга, когда человеку предлагают чуть больше, но все равно меньше, чем если бы он продавал «тачку» сам.

Поэтому — не стесняйтесь торговаться, требовать скидки и бонусы! Особенно если вы приобретаете не новый автомобиль, а другой, тоже подержанный

Какую машину можно сдать в Трейд-ин и как правильно это сделать?

В автосалонах официальных дилеров по программе трейд-ин принимают автомобили с пробегом. У каждого салона свои требования к возрасту, техническому состоянию, пробегу и принимаемым маркам. Общие требования, которые придерживаются автодилеры по продаже новых автомобилей:

  • Вы владелец автомобиля с пробегом, любой марки.
  • Вы сдаете свою машину в зачет стоимости нового автомобиля (Trade-in).
  • Ваш автомобиль снят с учета в ГАИ.
  • ТС не было восстановлено после пожара, серьезных ДТП, затопления, а также не имеет неисправностей, связанных с системами безопасности.

Если говорить об обмене авто с пробегом на бу машину в автохаусах и автокомисах, то каждый продавец придерживается своих требований. Кому-то интересны автомобили после ДТП для восстановления, кто-то предлагает обмен в обе стороны, а у других – обмен только с вашей доплатой. Так как продавцы подержанных автомобилей сотрудничают с финансовыми организациями, то, как правило, все они предлагают оформить доплату в кредит или лизинг.

Договор: честный и не очень

Поскольку по ГК РФ трейд-ин — это торговая сделка, то между салоном и автовладельцем чаще всего оформляется договор купли-продажи.

Точнее, будет два договора:

  • по первому автовладелец передает машину салону;
  • по второму — приобретает новый автомобиль.

Соответственно, актов приема-передачи автомобиля тоже будет два — на прежнюю машину и на новую.

После сделки на руках у водителя должно быть четыре документа: два договора и два акта.

Есть еще один, реже используемый вариант документально оформления трейд-ина — договор мены. В нем говорится о передаче в собственность автомобиля в обмен на другой, и, поскольку цены на них разные, тут же прописаны условия оплаты и сумма.

С документами в трейд-ин тоже есть свои подводные камни. Конечно, с честным дилером проблем не будет. Но, подписывая договор, сначала его вдумчиво прочитайте, обратив особое внимание на то, что речь идет именно о купле-продаже автомобиля.

«Серые» дилеры порой проворачивают такой формально законный фокус: дают автовладельцу на подпись договор об оказании услуг. По нему салон всего лишь берет на себя «обязанность» найти на автомобиль покупателя. При этом машина остается «на балансе» невнимательного владельца, так что он будет платить и транспортный налог, и все штрафы. А то еще окажется должен салону «за услуги», которые по факту никто ему оказывать даже не собирался.

Так что не торопитесь с подписанием бумаг! Все прочитайте, особенно сноски под звездочками и весь мелкий шрифт. Также проследите, чтобы в договоре купли-продажи покупателем значился дилер, а не были оставлены пробелы.

Если все хорошо, то старенькая «ласточка» остается в салоне ждать нового владельца, а ее прежний хозяин садится за руль новой машины.

Можно ли ускорить проведение сделки

Процедура обмена авто по программе трейд-ин не занимает много времени. Если есть желание ускорить, то можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • О стоимости продаваемого авто

    Ехать в салон надо подготовленным во всех отношениях. В частности, заранее разобраться, сколько просят за такую машину на рынке. Лучший способ узнать реальную цену заключается в том, чтобы самому туда съездить и поговорить с продавцами аналогичной техники. Вариант — почитать объявления.

  • О предпродажной подготовке машины

    Недочеты типа не горящих лампочек, неработающих кнопок или подтекающих жидкостей лучше устранить, они снижают покупную стоимость. А вот химчистку, мелкий ремонт или замену расходников для трейд-ин делать не рекомендуется. Пусть этим занимается салон.

  • Очень хорошо, если ТО старой машины в течение всего срока эксплуатации проводилось своевременно и у официального дилера. За такую технику дают больше.

А вообще-то сильно спешить не желательно. Лучше изучить несколько предложений, узнать, как быстро оценивают и берут ли за это деньги — в некоторых салонах данная процедура платная.

Коментарии к статье
Оставьте первый комментарий

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *