Можно ли ездить летом на резине липучке

можно ли ездить летом на резине липучке

Что же получается — что на ЛИПУЧКЕ ездить можно? ДА, по закону никто не может вам это запретить. НО стоит ли? ЛИЧНО Я СЧИТАЮ — ЧТО НЕТ:

  • Фрикционная шина все же очень мягкая, а летом, в жару, она изнашивается в разы больше. Где-то читал, что в 3-5 раз быстрее. То есть, срок службы такой резины максимум два летних сезона, не больше
  • Цена. Она стоит примерно на 30% дороже, чем новый летний вариант. А стоит ли вообще брать липу (это если вы вдруг покупаете новую)
  • Дорогу, высокие скорости, повороты летом она держит плохо. Тормозной путь увеличивается. Вообще на ней опасно ездить в жару
  • Аквапланирование. В сильный дождь она не способна обводить много влаги (то есть будет «нести» как на коньках). Максимум она способна на то, чтобы отводить не так много воды из снежной каши.

То есть здравый смысл говорит – берегите себя и своих близких, подумайте о безопасности, ЛЕТОМ – ТОЛЬКО ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА!

Сейчас видео версия смотрим.

А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Подписывайтесь на канал, читайте мой АВТОБЛОГ

( 6 голосов, средний: 4,17 из 5)

Похожие новости

  • Как делают колеса? Разберем рядовой автомобиль + подробное видео

  • Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы. Как сделать св…

  • Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. 8 правильных шагов! Пл…

Комментарии

Contents:

Можно ли стать виновником ДТП, если на автомобиле липучка?

А вот здесь есть небольшая заминка, которая может грозить уже большими последствиями.

Дело в том, что судебная практика в России в 2024 году работает по схеме, когда виновность в ДТП устанавливается в строгом соответствии с причинно-следственной связью нарушения и случившегося происшествия.

Например, если один водитель был пьян, а второй не уступил ему дорогу на перекрёстке, хотя был обязан это сделать, то нарушения здесь два. Однако, причиной ДТП станет именно неисполнение обязанности уступить дорогу. Состояние опьянения не будет поставлено в причинно-следственную связь с аварией, как правило (разве что суд запросит экспертизу на предмет ухудшенной в связи с нетрезвым вождением реакции первого водителя – и тогда вопрос встанет в том, мог ли при нормальной реакции трезвого человека этот водитель предотвратить вредные последствия). То есть причинителем вреда будет признан тот, кто не уступил дорогу. Ему и вред возмещать (его страховой по ОСАГО).

Также и в данном случае. Если будет установлена связь между большим тормозным путём, к примеру, и столкновением автомобилей, то вину или её часть могут повесить на водителя, который ехал на липучке.

Рассмотрим ещё один пример. Вы движетесь прямо по своей полосе, соблюдая дистанцию до впереди едущего авто. Как вдруг из соседней в вашу перестраивается третий автомобиль и резко снижает скорость, в результате чего вы прилетаете тому в заднюю часть.

В обычной ситуации виновным должен быть признан тот, кто не уступил дорогу при перестроении, нарушив пункт 8.4 Правил. Между тем, если ваш тормозной путь был слишком длинным, то часть вины могут переложить и на вас. Хотя, это будет незаконно, потому как вы в принципе ничего не нарушали, а законодательством сегодня не установлены конкретные требования ни к дистанции, ни к максимальным значениям тормозного пути.

Но есть и другой пример. Водитель едет по трассе и сбивает пешехода, резко выбежавшего на дорогу в неположенном месте в ночное время без светоотражающего жилета. Казалось бы, водитель здесь ничего не нарушил. Однако, в судебной практике – особенно, когда в ДТП пешеход погиб – проводятся экспертизы практически на все действия и имеющие отношение к аварии параметры автомобиля. В том числе и соответствие эффективности торможения (причём, не только тормозного пути резины, но и эффективности тормозной системы).

В случае, если найдутся несоответствия (более длинный тормозной путь липучки), и они встанут в причинно-следственную связь с наездом на пешехода (например, экспертиза покажет, что, будь водитель на летней резине, то за счёт сокращения тормозного пути возможно пешеход был не погиб), то здесь распределение части вины на водителя уже может быть более реальным. А даже 1% виновности водителя повлечёт уже полноценную ответственность – в данном случае уголовную.

Сравнение шипованной резины и липучки

Сравнение зимней шиповки и липучки

Зимняя шипованная резина

ПреимуществаНедостаткизамечательное сцепление с дорогойшумностьнет заноса машины на поворотахбольшой расход топливанаименьший тормозной путьвыпадание шиповлучше развивается скорость на скользкой дорогебесполезность шипов на чистой мокрой дорогехорошая проходимость через глубокий снегсрок эксплуатации 2-3 сезона

Зимняя резина липучка

ПреимуществаНедостаткиимеет отличное сцепление, в том числе на большом морозеудлиненный тормозной путьбесшумнаяслабая проходимость через глубокий снеграсход топлива, как на летней резинеплохая управляемость машиной на обледенелой дороге, а так же при оттепелисрок службы 4-5 сезонов—

Теперь определенно понятно, чем отличается шипованная резина от липучки. Небольшое напоминание: наличие шипов предусматривает обязательную наклейку на заднее стекло треугольного знака с красной каймой и буквой «Ш» на белом фоне. Это предупреждение о том, что тормозной путь у этой машины короткий, и что в лобовое стекло следующему за ней автомобилю может прилететь «камушек» или вылетевший шип. Поэтому, стоит держать определенную дистанцию.

Для резины липучки никакой специальный знак наклеивать не нужно.

Нужен ли знак Шипы, если резина липучка, думаю, объяснять излишне. Если нет шипов, то и нет знака. А вот отсутствие знака Шипы при шипованной шине, влечет за собой штраф 500 рублей и недопонимание страховой компании. А если резина липучка, нужна ли соответствующая наклейка? Ведь с такой резиной тормозной путь тоже сокращен. А при очень низких температурах даже короче, чем с шипами. Ответ простой – никакой наклейки не надо. Пока что для липучки знак еще не придуман.

СОТРУДНИК ГИБДД

Если до такого дойдет. Ситуация такая — вас остановил сотрудник ГИБДД и придрался к вам из-за ваших фрикционных шин (типа это зима использовать нельзя).

Постарается вам вменить нарушение согласно «Кодексу об административных правонарушениях РФ»:

СТАТЬЯ 12.5 ч.1

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как бы штраф в 500 рублей!

Нужно еще прочитать Основные положения, на которые ссылается это статья:

Пункт 5.1.

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

Здесь нам нужно примечание. Оно ссылается на «ТЕХРЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА»! ТО есть все, что описано в этом регламенте, работает для статьи 12.5 ч.1

НО В РЕГЛАМЕНТЕ НЕТ НИ СЛОВА, НЕ ПОЛСЛОВА, О ЛИПУЧКЕ! Так черным по белому описана шипованная резина (что летом не ней ездить НЕЛЬЗЯ). А вот про фрикционные шины – ТИШИНА!

Соответственно если сотрудник ГИБДД, постарается вам вменить статью 12.5 ч.1 за ЛИПУ, с протектором больше 4 мм (штраф в 500 рублей) – ЭТО НЕ ЗАКОННО! Пусть покажет, где это прописано?

Постановка на учет авто летом на зимней резине

Согласно нормативному акту о правилах регистрации транспортных средств, утвержденных приказом МВД РФ №1001, ГИБДД или другой регистрирующий орган управления не может отказать в регистрации автомобиля, если он укомплектован не по сезону. Настоящим подтверждается, что если на авто стоит покрышка аналогичного назначения, ее все равно зарегистрируют так как процедура не является техническим осмотром.

Когда менять липучку на летнюю резину

Замена резины в автосервисе

Весной, когда снег интенсивно тает, а температура воздуха в дневной период стоит в среднем на нуле, любую зимнюю резину пора менять на летнюю. Прежде всего, из-за соображений безопасности и большого износа шин, не предназначенных для эксплуатации вне сезона.

Существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины.

В теплый период резина липучка становится особенно мягкой и теряет часть своих свойств. Поэтому, до какой температуры можно ездить на липучках, производители однозначно рекомендуют не более, чем до +5°C. Кстати, существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины. В каждом регионе наступает свое время для переобувания машины, согласно климатическим условиям, главное, не упустить его. К тому же, при ДТП, страховая компания может не выплатить ущерб из-за не сезонной шины. Можно ли ездить на липучке летом? Таким вопросом задаются многие водители. На разных форумах есть различные мнения на эту тему. А ведь надо всего лишь ознакомиться с техническими характеристиками этой покрышки. Ответ здесь однозначный. Технические специалисты объясняют, что езда на липучке летом небезопасна. Совет водителям, еще раз хорошо подумать, прежде чем использовать липучку в теплый период. Ведь от этого зависит безопасность на дорогах, собственная жизнь и здоровье окружающих людей. В летний период, когда липучка сильно размягчается, автомобиль практически «плавает» по дороге. Зимняя резина липучка летом к использованию запрещена законодательством. В нем конкретно сказано, что зимняя резина не допустима к эксплуатации с начала июня и до конца августа.

Можно ли ездить на зимней липучке летом?

1 сентября 2023 года вступили в силу масштабные обновления Перечня неисправностей. Если ранее запрет покрышек не по сезону содержался только в Техрегламенте, то с указанной даты его добавили и в этот Перечень. А значение это имеет принципиальное, потому как штрафа за нарушения регламента нет, а вот за условия, содержащиеся в Перечне – есть, в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Но можно ли угодить под этот штраф, если ездить не по сезону на липучке? Давайте разбираться!

Так как липучка по свей конструкции и предназначению является зимней резиной, то заглянем в соответствующее условие в ПДД:

5.2. На транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август).

Итак, летом запрещено ездить на ошипованной зимней резине. А вот прямого запрета на использование фрикционных покрышек (это и есть правильное название липучки) нет. Не содержится таких запретов и в других законодательных и нормативно-правовых актах.

Следовательно, в летний период законом 2024 года не запрещено ездить на липучке, и штрафа ГИБДД за это нет.

Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДД

По мнению большинства автолюбителей, липучки летом эксплуатировать можно. Действительно, до недавнего времени законодательных запретов этому не было. В 2016 году законодательство было изменено. Из технического регламента было убрано упоминание о зимней шипованной резине и оставлено понятие «зимняя резина» в целом. В результате возник запрет на эксплуатацию липучек с начала июня по конец августа. Полиция больше не будет спускать с рук подобные нарушения. Нарушителю для начала выдадут предупреждение, а затем полагающийся штраф.

Что будет, если пренебречь запретом

Самым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости. Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.

Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.

Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути. Чем сильнее разогрето дорожное покрытие, тем он длиннее. Это объясняется тем, что липучки при летних температурах становятся слишком мягкими.

Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина. В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 — 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.

Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию. Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.

Видео от экспертов

Есть ли ограничения, при какой температуре нельзя использовать?

Нет. В 2024 году нет никаких законов и нормативных актов, которые бы устанавливали ограничения по температуре использования как липучки, так и в целом зимней или летней резины.

Такие ограничения почти всегда есть только в эксплуатационной документации самих покрышек, установленных их производителем. Однако, за езду вне установленного изготовителем температурного режима также сейчас никакого штрафа и другого наказания нет.

То есть ставить липучку на машину можно круглый год без штрафа?

Да, именно так.

Вы имеете право ездить на липучке весной, летом, осенью, равно как и зимой, это не запрещено законодательством 2024 года, и за это не может быть законного штрафа ГИБДД.

Обратите внимание на то, что сцепные свойства фрикционных шин значительно ниже вне температурного режима их использования. Это означает, что при прочих равных условиях тормозной путь вашего автомобиля будет длиннее летом на липучке – особенно, в жаркую погоду. А вот о последствиях этого мы ещё поговорим ниже.

Технические характеристики таких шин

Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

Главные отличия:

Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

Как докатывать фрикционки летом

Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;

такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;

протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;

фрикционные шины летом быстро изнашиваются.

По теме

Впрочем, при правильном подходе эксплуатация таких шин вполне допустима. В особенности если вы передвигаетесь преимущественно не по асфальту, а по грунтовым и лесным дорогам. При езде по грязи даже сильно изношенные зимние «липучки» не оставляют никаких шансов новым летним шинам – благодаря развитому «внедорожному» рисунку. По мере уменьшения высоты протектора количество ламелей уменьшается: блоки становятся крупнее и жёстче, дубеет с годами и сама резина – шины приобретают всё более «летний» характер.

Минусы использования «липучки» летом

Во-первых, липучка – это все-таки зимняя резина, а значит, она изначально приспособлена к по езде по снегу, в гололед, а не по летнему асфальту.

Использование зимней резины в теплые месяцы приводит к неустойчивости автомобиля. Под действием повышенных температур резина начинает «плыть», то есть, нарушается ее структура. Машина не сразу откликается на повороты руля, что может привести к аварии.

Во-вторых, зимняя резина, которая используется летом, отличается повышенным износом (потому что она мягче более жестких летних составов). Даже если вы установили новый комплект весной, к концу теплого сезона они вполне могут прийти в негодность. Плюс, увеличивается расход топлива, поэтому говорить про экономию на отказе от покупки нормальных шин для лета не приходится.

В-третьих, зимняя резина не приспособлена для езды по лужам. Если на сухом асфальте управление с новым комплектом может быть еще нормальным, то при наезде на лужу покрышки начинают аквапланировать, что также может привести к аварии.

Важный момент еще в том, что многие не меняют «липучку» в теплое время года, потому что желают износить ее до конца, чтобы к зиме купить новые шины. То есть получается, что летом чаще используется старая «липучка», которая даже при езде по заснеженной дороге начинает давать сбои, не говоря о летнем асфальте.

Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.

Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2023 года

Законодательные акты и правила движения постоянно обновляются или упраздняются. На октябрь 2023 г ПДД РФ нет штрафа за нешипованные зимние шины в летние месяцы. Следовательно, что не запрещено – то разрешается и допускается аккуратно докатать «липучку» до нового сезона. Применение комплекта в период с июня по август будет неуместно только на юге, где присутствует значительно повышение температуры, и особо ретивый сотрудник ГАИ может выставить претензии.

Можно ли ездить на зимних колесах летом по правилам ГИБДД

Согласно правилам дорожного движения, ограничение на езду с металлическими шипами противоскольжения актуально исключительно с 1 июня по 1 сентября. Для некоторых областей промежуток дополнительно корректируется. За справками можно обратиться в сервисный центр МВД или ГАИ.

Не предусмотрено наказания и за езду на липучке. Правилами дорожного движения это разрешено. Однако, радоваться не стоит – существует «Техрегламент ТС о безопасности колесных средств передвижения». Вот именно этим документом может «козырять» инспектор при остановке. Согласно документу (пункт 5,5) запрещается езда на зимней шиповке летом. Но отечественные автолюбители должны учитывать один нюанс – в регламенте говорится только о покрышках с установленными шипами в наличии. Следовательно, если на машине стоит «зубатка» где все дополнительные элементы истерлись или вырваны (железок нет), она считаться шипованной не будет, и собственно нарушения нет.

Штрафы за зимнюю резину летом

Размер штрафа — 500 руб, в легком случае можно отделаться предупреждением. Взыскание накладывается за несоответствие технического состояния транспортного средства разрешающим положениям техрегламента таможенного союза.

Правилами дорожного движения не запрещено применять липучки летом, если они соответствуют стандартным требованиям монтажа покрышек на автомобиль (высота протектора и прочие характеристики).

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Опрошенные производители шин считают, что оптимальное время для смены шин наступает, когда среднесуточная температура достигает +5–7°С. В столичной Госавтоинспекции также советуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура доходит до +5–7°С, летняя резина жестче зимней. Каждый сезон там напоминают: когда температура опускается, шины твердеют и перестают обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Это может привести к заносу и аварии.

Особенно актуально не забывать про смену резины в осенне-зимний сезон, когда ночью могут возникать заморозки и гололедица. Так, уже +7 °C ряд экспертов называют хорошим поводом записаться в шиномонтаж. Точно не стоит, по их словам, ждать появления первых заморозков, когда лужи замерзают и дорога покрывается ледяной коркой, а эксплуатационные свойства летних шин ухудшатся.

«Как только средняя дневная температура опускается ниже +5–7°С градусов, а ночью наблюдается 0 или даже небольшой минус хотя бы в перспективе — стоит ехать на шиномонтаж. Своевременная смена шин на зимние избавит вас от потери времени в очереди на шиномонтаже», — отметил представитель компании «Кордиант» Александр Наконечный.

Какая зимняя резина лучше — шипованная или липучка

Существуют только три вида зимней резины: шипованная, не шипованная с элементами стекловолокна и не шипованная фрикционная. Сказать однозначно, какая лучше, а какая хуже – невозможно. В европейских странах, где зимы мягкие и влажные, предпочтение отдают липучке. От нее и шума нет, и асфальт она не портит. Но в России зимы, по-настоящему суровые, снежные и с гололедом. Так что же лучше: липучка или шипованная резина? Прежде всего, это зависит от региона проживания и его температурного режима. А так же, какая зима в этом году: сухая, влажная, заснеженная или с гололедом. Самое главное в выборе зимней шины заключается в обеспечение наибольшего сцепления. Шипы, безусловно, обеспечивают предсказуемость движению автомобиля на заснеженных дорогах с ледяными накатанными колеями. Если приходится много ездить за городом по нечищеным дорогам, то лучше поставить шипованную покрышку. Липучка хорошо подойдет для езды в больших городах по очищенным дорогам.

Коментарии к статье
Оставьте первый комментарий

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *