Образование в индии кратко

Если говорить прямо, то найти работу иностранному студенту, который не имеет индийского гражданства, невероятно сложно, практически невозможно. Ситуация в стране на данный момент такова, что на одно вакантное место претендуют около 500 специалистов высшей категории, в совершенстве владеющих хинди и английским языком. Иностранец, который вряд ли хорошо знает местный язык, на их фоне явно проигрывает.

По сути, единственным шансом является зарекомендовать себя во время учёбы как талантливого и ответственного студента. Крупные предприятия идут на сотрудничество с вузами и не упускают по-настоящему грамотных специалистов, в том числе иностранцев. Поэтому нужно показать себя с наилучшей стороны, если есть желание остаться в стране.

В данной статье мы рассмотрели кратко образование в Индии. Теперь каждый может сделать для себя и вывод и составить мнение об уровне обучения в этом государстве.

В некоторых странах нищета граничит с роскошью, а неграмотность — с выдающимися научными открытиями. Современная система образования в Индии ежегодно привлекает сотни абитуриентов из других государств. Цель студентов — получить диплом престижного университета за небольшие деньги, что дает возможность получить хорошую работу или переехать жить за границу.

  • История и принципы
  • Детские сады
  • Начальная школа
  • Старшие классы
  • Индийские колледжи
  • Высшее образование
  • Гранты для иностранцев

Социальное разделение слоёв общества

О происхождении варн, ставших впоследствии основой социальной структуры общества Древней Индии, у исследователей существует несколько точек зрения. Согласно наиболее распространённой из них, этот процесс связывают с брахманской религией. Считается, что элита ариев сумела присвоить себе исключительные права на религиозную, военную и политическую деятельность.

Как проходит образовательный процесс?

Главной особенностью обучения в этой стране является преподавание на английском языке. Практически все учебные заведения Индии используют этот язык для общения со студентами. Чтобы поступить в какой-либо из вузов, необходимо хорошо знать английский. Школ и университетов, где преподают на русском языке, в Индии нет.

Учебный год начинается здесь не в сентябре, а в июле. Причём каждое учебное заведение выбирает дату начала семестра (от 1 до 20 июля). Каникулы у индийских студентов выпадают на май и июнь, которые являются самыми жаркими месяцами в году. Что касается формы, то девушки всегда носят длинные платья, а парни могут надевать рубашку или майку с шортами.

Следующая ступень социальной лестницы

Несмотря на то что религиозные требования предписывали теснейшее сотрудничество брахманов и кшатриев, на деле между ними всегда возникала острая конкуренция за политическую власть, переходившая порой в кровавые столкновения. Об этом повествуют многие памятники санскритской литературы.

История образования: от философии к математике

Индия прошла через разные периоды своего развития. Но испокон веков важнейшую роль в ней играла философия, будь то размышления монахов или прагматические тренды, идеи освобождения человека или спасения всего человечества. Индия – это земля людей с мировоззрением. Очевидно: образование в ней не могло выглядеть слишком уж приземленным.

Школы в древней Индии имели название гурукула . Система гурукул, располагавшихся в учительских домах или монастырях, была индуистской, и учитель передавал ученикам знания о религии, философии, литературе, искусстве управления государством, медицине, астрологии и истории. И всё это бесплатно. Лишь по окончании учебы приветствовался добровольный взнос – гуру-дакшина, дабы отблагодарить педагога.

Гурукулы появились еще в период ведийской цивилизации, которая знаменует начало индийской культуры, литературы и науки. Арийцы того времени уже стремились к научному прогрессу, а для детей и подростков они определяли особый период подготовки к подобным подвигам – он назывался Брахмачарья, – тогда как в истории многих других стран его заменяла в лучшем случае пора ремесленного ученичества.

Пример Индии показывает, что нации может быть необходима философия образования. Ведь что такое образование? В классическом индийском представлении это трансформация человеческого бытия, это освобождение ума, которое среди бытовых забот помогает помнить о высшей цели, поступиться эгоистическими иллюзиями ради включенности в жизнь, уйти от узкого мышления к мышлению универсальному. А вот «образование», которое не принимает во внимание смысл жизни и чувство ее полноты, это и не образование вовсе.

Правда, британские колонизаторы Индии думали по-другому. Современную школьную систему в Индию принес лорд Томас Бэбингтон Маколей в 30-е годы XIX века. И учебную программу ограничили – если математику оставили, то философию сочли ненужной.

Впрочем, колониальный период индийской истории остался в прошлом. И духовные истины уравновешиваются с точными знаниями уже другими способами. В 1945 году, за пару лет до обретения страной независимости, был создан Всеиндийский совет по техническому образованию, планирующий и координирующий развитие этого направления – как показывают достижения индийских специалистов во всем мире, весьма успешно.

Особенности воспитания и образования

Фундаментальное образование получали дети брахманов, которые именовались «брахмачаринами», а учитель, занимающийся их воспитанием и образованием «гуру». Образование было одной из основных обязанностей брахманов. Они должны были учить и учиться, для того, чтобы соблюдать религиозные и светские нормы жизни. Характер образования был религиозный, а срок обучения составлял 12 лет.

Предусматривались две основные программы обучения:

  1. Обычная программа образования состояла из пересказа вед, обучения письму и чтению.
  2. Повышенная программа образования включала в себя поэзию, литературу, грамматику, философию, астрономию и математику.

Обучение было организовано в доме учителя (в комнате или на открытом воздухе) и строилось в виде семейных отношений. Специально организованных для обучения помещений не было предусмотрено. Форма передачи знаний – словесно-звуковая.

Изначально учителя не получали за свою работу никакого вознаграждения, а основным способом компенсации была помощь родителями учащихся семье учителя.

С момента зарождения в Древней Индии новой религии – буддизма, кардинальные изменения произошли во всех сферах, в том числе и в воспитательно-образовательной системы.

На основании учений буддизма, основной задачей воспитания было совершенствование души человека, которую необходимо было избавить от мирских желаний и страстей через такие процессы как самосовершенствование и самопознание.

Во 2 – 6 веках произошел ренессанс индуизма, изменения затронули и взгляда на образование и воспитание подрастающего поколения, во главу ставится душевная гармония и покой.

Те, кто появился из плевка бога Брахмы

И наконец, представители четвёртой варны ─ шудры. Эти имели несчастье появиться из стоп бога. Некоторые источники утверждают даже, что образовались шудры из божественного плевка. Так или иначе, но они составляют низшее сословие, представители которого обречены всю жизнь служить вышестоящим господам. Тем не менее шудры являлись важным элементом социальной структуры Древней Индии, поскольку составляли значительный процент от общего населения страны.

Согласно закону, закреплявшему принципы социальной структуры Древней Индии, шудра был обязан питаться тем, что осталось после трапезы хозяина, донашивать его старую одежду и во всём беспрекословно подчиняться. За оскорбление брахмана ему отрезали язык, тогда как за его убийство представителю высшей варны полагался лишь небольшой штраф. И хотя известны случаи, когда отдельные шудры достигали материального благополучия за счёт торговли или занятия ремёслами, основная их часть жила в крайней бедности.

Бесплатные университеты в Индии

Бюджетных мест для иностранных студентов в университетах Индии нет. Тем не менее финансировать свое обучение можно с помощью стипендий:

  • Стипендии индийского совета по культурным связям . Основных стипендиальных программ три: общая (General Scholarship Scheme), культурного и образовательного обмена (Cultural Exchange Programme and Education Exchange Programme) и программа по музыке и танцу (ICCR Scholarship Scheme for Music and Dance). Подробнее о критериях отбора и условиях читайте на сайте посольства Индии в России. Также есть программа индийского технического и экономического сотрудничества ITEC (Indian Technical and Economic Cooperation). Она доступна преимущественно для курсов по банковскому делу, развитию предпринимательства, малым предприятием, менеджменту и дипломатии. ITEC покрывает все расходы на обучение, перелет, питание и учебные материалы[9].
  • Стипендия Study in India . Организация Study in India совместно с Министерством образования и Министерством торговли и промышленности выплачивает стипендию в размере 3 500 USD/год. Она покрывает расходы на обучение, проживание, пропитание и вступительные взносы в течение всего обучения. Стипендия доступна всем, кроме обучающихся в докторантуре. Подробности можно узнать здесь.

Полный список стипендий и грантов для обучения в Индии размещен на сайте Комиссии по университетским грантам (University Grants Commission).

Коментарии к статье
Оставьте первый комментарий

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *