Образовательная деятельность это в педагогике

Образовательная деятельность это в педагогике

Под правовым положением педагогического работника следует понимать комплекс его трудовых, социальных гарантий, компенсаций, ограничений, ответственности и обязанностей. Они устанавливаются в законодательстве. В России статус педработников считается особенным в обществе. В соответствии с этим формируются надлежащие условия для осуществления ими своей педагогической деятельности. В России специалистам предоставляются свободы и права, государственные гарантии, социальная поддержка, направленные на обеспечение высокого профессионального уровня сотрудников, повышения их значимости, а также престижа работы.

Образовательная функция обучения

Обучение – это целенаправленное взаимодействие педагога и ученика, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие учащегося.

Необходимость комплексно реализовывать все компоненты содержания образования и направленность педагогической деятельности на разностороннее творческое личностное саморазвитие личности школьника, обусловлены функциями обучения – образовательной, воспитывающей и развивающей.

При этом образовательную функцию связывают с расширением объема, развивающую – с усложнением структуры, а воспитывающую – с формированием отношений.

Основной смысл образовательной функции заключается том, чтобы вооружить учеников системой научных знаний, а также умений и навыков, применения их на практике.

Научные знания состоят из фактов, понятий, законов и закономерностей, теорий, обобщенной картиной мира. В соответствии с образовательной функцией им необходимо превратиться в достояние личности, включиться в структуру ее опыта. Наиболее полной реализацией данной функции должна быть обеспечена полнота, систематичность и осознанность знаний, их прочность и действенность.

Конечный результат реализации образовательной функции – действенность знаний, которая выражается сознательным оперированием знаниями, способностью мобилизовать предшествующие знания, чтобы получить новые, а также сформированные важнейшие специальные и общеучебные умения и навыки.

Умение в качестве умелого действия, направляется четко осознаваемой целью, а основой навыка, то есть автоматизированного действия является система упрочившихся связей. Умения формируются как результат упражнений, варьирующих условия учебной деятельности и предусматривающие ее постепенное усложнение. Чтобы выработать навык необходимо многократное упражнение в одних и тех же условиях.

Коментарии к статье
Оставьте первый комментарий

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *