Проверить лицензию ук на управление мкд

проверить лицензию ук на управление мкд

28 августа 2020

Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 06.08.2020 N 148997 (вх. Минстроя России от 06.08.2020 N 27885-ОГ) и сообщает следующее.

Исходя из части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 21.12.2018 N 1616 (далее — Правила N 1616), временная управляющая организация, выбранная для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом, осуществляет управление многоквартирным домом:

— до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом;

— до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 ЖК РФ, но не более одного года;

— на основании решения уполномоченного орган об определении управляющей организации.

Соответственно, обязанность по заключению договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений в таком доме у временной управляющей организации отсутствует.

В соответствии с пунктом 3 Правил N 1616 предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в период управления многоквартирным домом управляющей организацией, определенной решением об определении управляющей организации, осуществляется ресурсоснабжающими организациями в соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

В указанном случае сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, предоставляются ресурсоснабжающим организациям органом местного самоуправления.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управленияжилищным фондом и ОГЖНЛ.Р. Егорова

Contents:

Минусы непосредственного обслуживания:

  • Представитель собственников берет на себя руководство. Обычно это бесплатно, зато забот у него более чем достаточно.
  • Отсутствие возможности получить средства на социальные программы: капремонт, обустройство детской площадки и так далее.
  • Расходы на внесение улучшений – наем консьержа, благоустройство подъезда и прочее – ложатся на плечи добровольцев. Несогласные лица могут отказаться от оплаты нововведений.
  • Если в составе МКД есть муниципальное жилье, на собрание приглашаются наймодатели, имеющие аналогичные с жителями права при голосовании.

Прежде чем перейти к этой форме управления, нужно внимательно изучить перечисленные минусы и плюсы.

Шаг 2. Работа с закрытым профилем

Получив от клиента доступ к личному кабинету на ГИС ЖКХ, мы выгрузили данные через типовые отчеты, чтобы найти недостающие сведения.

На этом этапе мы действовали следующим образом: брали конкретный дом и оценивали каждый раздел с данными по математической формуле. Если показатель размещения информации был меньше 100%, мы разбирались в причинах.

Правда здесь столкнулись с одним нюансом. Дело в том, что технические характеристики МКД заполнить полностью нельзя, потому что эти сведения постоянно изменяются. Соответственно, данный раздел пришлось оценивать вручную, сверяя с документацией.

Анализ показал высокий процент заполненности — 98%. А те моменты, которые нужно было доработать, мы установили и передали заказчику для исправления.

Список требований к управляющей компании для получения лицензии

Требования, которые представлены к управляющей организации, для получения лицензии на управление многоквартирными домами:

  1. регистрация юридического лица или ИП на территории РФ;
  2. наличие у должностного лица соискателя лицензии (руководителя организации) квалификационного аттестата, который подтверждал бы знания законов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
  3. отсутствие у руководителя неснятой или непогашенной судимости за преступления в области экономики, преступления средней тяжести, а также тяжкие и особо тяжкие;
  4. отсутствие в сводном реестре лицензий на осуществление такой деятельности информации об отзыве ранее выданной лицензии;
  5. руководитель организации, индивидуальный предприниматель не должны быть дисквалифицированы;
  6. информация от управляющей организации должна быть предоставлена в полном объёме (согласно постановлению Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»).

Порядок управления многоквартирным домом

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 (подробнее) утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Именно они регламентируют порядок управления МКД. В них расписаны стандарты управления, обязанности и полномочия управляющих компаний, а также нормы взаимодействия с собственниками.

Порядок управления предполагает:

  • прописанные нормы хранения и передачи технической документации дома;

  • раскрытие информации о деятельности УК;

  • заключение договоров на предоставление коммунальных услуг;

  • установление тарифов на содержание и ремонт жилья;

  • работу аварийно-диспетчерской службы.

Шаг 6 — Анализ протоколов собраний собственников

УК включала некоторые протоколы собственников в раздел с договором на управление МКД. Однако, если в протоколе содержатся вопросы, касающиеся не только выбора УК — это считается ошибкой. Так как такие документы должны размещаться в разделе «Протоколы», мы их перенесли.

Кто ведет, какой срок хранения данных и где найти информацию?

Выдачей лицензий занимается Госжилнадзор — это орган, в ведении которого находится жилой фонд государства.

Он же хранит сведения об их владельцах в специальном реестре. Он находится на сайте Государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ . Сведения размещаются также на сайте регионального жилищного органа.

Время от времени деятельность УК проверяется. Если обнаружены недочёты, даются указания по их устранению. Обращают внимание на :

  • нарушения жилищного законодательства;
  • нарушение правил обслуживания;
  • или связанных с ними норм.

А если недостатки не устранены в течение двух недель, УК может лишиться права управлять тем домом, с которым связано нарушение. Когда таких домов окажется 15% (или больше) от изначального количества, ставится вопрос об аннулировании лицензии. Он решается в суде.

Все эти процессы также отражаются в реестре. Сведения хранятся, пока разрешение действует, а также в течение трёх лет после его аннулирования .

Узнать информацию можно :

  • при личном обращении в Жилнадзор;
  • или муниципалитет;
  • на сайте Госжилнадзора;
  • или местного жилищного надзора;
  • через портал госуслуг.

7 ключевых оснований для отказа в выдаче лицензии

Несоответствие компании установленным правилам и требованиям становится основаниями для отказа в выдаче лицензии:

  1. организация находится в процессе банкротства или ликвидации;
  2. отсутствие договора на управление домом;
  3. негде хранить документацию, оборудование или принимать граждан;
  4. компания зарегистрирована за пределами Российской Федерации;
  5. наличие нарушений или невыполнение предписаний госжилинспекции;
  6. несоответствие руководителя назначенной должности;
  7. управляющая компания имела лицензию, однако ее отозвали. Повторное оформление ее запрещено.

Эти пункты отображают минимальный список оснований, которые могут стать причинами для отказа в получении лицензии на управление многоквартирным домом.

Шаг 4 — Анализ данных по жилым и нежилым помещениям

Отражающиеся помещения в МКД должны соответствовать реальному положению дел. Размещать информацию по ним могут не только представители УК, поэтому нередки ситуации, когда в ГИС ЖКХ появляются дубли, или и вовсе несуществующие объекты.

Мы провели анализ и обнаружили лишние помещения. Вот только удалить некорректные данные из системы может лишь тот, кто их размещал. Сведения об организациях, которые вносили изменения содержатся в отчете «Информация из Росреестра по МКД».

Мы передали клиенту необходимую информацию, и управляющая компания направила письменные обращения в адрес этих юрлиц для актуализации данных на портале.

Реализация способа самоуправления

Рассмотрим, как управлять многоквартирным домом самостоятельно. Согласно статье п.3 ст. 161 ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным (как быть, если способ управления не выбран или не реализован?).

Создание инициативной группы

Инициативной группой называют несколько человек, которые согласились взять на себя ответственность быть посредниками между остальными жильцами и подрядчиками.

В их обязанности также входит следить за своевременной оплатой услуг, организация общих собраний собственников (ОСС) и контроль качества благоустройства. Желательно, чтобы каждый подъезд дома имел как минимум одного представителя в инициативной группе.

Как привлечь соседей?

Решение о смене способа управления многоквартирным домом принимается на общем голосовании жильцов. Чтобы переход на непосредственное управление состоялся, необходимо набрать более 50% голосов «за» от общего количества. Решение добровольное, повлиять на мнения собственников можно только аргументированными доводами в пользу большей выгоды НУ в сравнении с . Необходимо объяснить, что никто так не позаботится о жильцах и условиях их проживания, как они сами.

Дополнительный весомый довод — никто не сможет присвоить себе деньги за коммунальные услуги, если не давать их в распоряжение посторонних служб.

Проведение собрания

Одним из важных моментов процедуры перехода на непосредственное управление многоквартирным домом является проведение собрания жильцов. Решение о том, где и когда должно быть проведено первое собрание жильцов, принимает коллектив инициативной группы. Есть правила, которые нужно соблюдать. О своем решении группа сообщает собственникам, объявляя, кто инициировал собрание, а также указывая дату и время мероприятия. Также в обязательном порядке составляется список вопросов, стоящих на повестке.

Главные вопросы, обсуждаемые на ООС:

  1. Целесообразность перехода на НУ. Если по итогам голосования было решено совершить смену способа управления, переходят к следующему вопросу.
  2. Выбор лица, ответственного за управление. Этот человек будет вести дела и заключать договоренности с РСО.
  3. Когда коллектив определился с лидером, нужно выбрать подрядчиков, которые будут предоставлять коммунальные услуги.

Составление протокола

Устная договоренность жильцов юридической силы не имеет, потому решение о переходе на НУ протоколируется. Протокол имеет четкую структуру:

  • Реквизиты протокола: название, дата собрания, адрес дома, вид собрания и форма голосования (очная, заочная).
  • Вводная часть. Здесь перечислены все участники: инициатор, председатель, секретарь, список собственников, которые принимают участие. Также задокументировано общее количество голосов, площадь дома.
  • Повестка дня. Указывается перечень вопросов, которые нужно обсудить на собрании. Вопросы на повестке в протоколе должны соответствовать вопросам, указанным в извещении участников о собрании.
  • Ниже указывается, кто и с каким вопросом выступал, какие были выдвинуты предложения, и какие решения по ним были приняты.
  • К протоколу прикрепляются приложения, где прописан реестр вручения приглашений на ОСС, реестр всех собственников, бланк регистрации собственников, которые участвовали в ОСС и прочие документы, имеющие отношение к собранию.
  • Подпись, ФИО и голос каждого участника голосования.

Порядок заключения договоров

МКД не является организацией, то есть юридическим лицом. Он не может вести деловые отношения с подрядчиками. И подписывать договоренности о предоставлении услуг приходится отдельно каждой квартире. Во избежание такого неудобства, все собственники могут написать доверенность на ответственное лицо. Тогда оно сможет подписывать документы о сотрудничестве, представляя интересы сразу всех собственников.

Чтобы заключить договор, требуются следующие документы:

  1. Протокол ОСС, подтверждающий, что МКД желает перейти на НУ.
  2. Копия протокола, где указано ответственное лицо.
  3. Технический паспорт жилого дома. Можно предоставить копию.
  4. Составить заявление на заключение договоренностей с РСО.
  5. Доверенности собственников квартир на имя уполномоченного лица, которое подпишет договор.

Основания для проведения открытого конкурса

Открытый конкурс по выбору управляющей компании для управления МКД проводится, если:

  • собственники помещений в МКД не выбрали способ управления своим домом из-за того, что:
  1. Не проводилось собрание жильцов по этому вопросу.
  2. Собрание проводилось и решение жильцов принято, но не реализовано.
  3. По прошествии 2 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся собрания жильцов повторное не проводилось или проводилось, но решение на нем не было принято.
  • принятое решение жильцов о способе управления МКД не реализовано из-за того, что:
  1. Большинство жильцов МКД не заключило договоры по ст. 164 ЖК РФ.
  2. Жильцы не отправили в соответствующий орган документы, необходимые для государственной регистрации специального потребительского кооператива.
  3. Не заключены договоры управления по ст. 162 ЖК РФ.
  4. Построен новый МКД и выдано разрешение на ввод его в эксплуатацию.

Лицензирование деятельности по управлению МКД

Правительственное Постановление, действующее на всей территории Российской Федерации, о правилах предоставления сервисов управления многоквартирными домами от 15 мая 2013 года № 416 предусматривает обязанности и полномочия управляющих фирм, особенности взаимодействия участников правоотношений, ведение документальных отчетов, установление финансовых тарифов.

Согласно последним изменениям законодательства в этой сфере, все коммерческие компании по управлению МКД должны приобрести лицензию на осуществление такой деятельности. Лицензия является государственным разрешением на оказание конкретного перечня услуг. Задача нововведения – предотвратить мошеннические действия со стороны УК. Также контролирующие органы имеют возможность систематизировать сведения о действующих организациях и принудительно прекращать деятельность фирм, нарушивших условия договора.

Процесс получения лицензии:

  • зарегистрированное юридическое лицо направляет заявление в жилищную комиссию;
  • рассмотрение заявления;
  • принятие экзамена руководителя УК, подтверждающего ознакомление с законодательными и теоретическими основами ведения управленческой деятельности;
  • оплата государственной пошлины;
  • документальное подтверждение лицензирования.

Мнение эксперта Миронова Анна Сергеевна Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве

Независимо от выбранного метода управления многоквартирного здания, все владельцы и пользователи квартир имеют равное право на участие в общедомовых заседаниях, принятии важных решений. Эта возможность распространяется на владельцев недвижимости, которые проживают в квартире и временно отсутствуют, но делают регулярные взносы на капитальный и поточный ремонт, на арендаторов в рамках коммерческого найма (срок съема превышает один год), пользователей по договорам социального найма. Краткосрочные арендаторы и лица с правом временного проживания не могут повлиять на управленческий процесс.

Чтобы гарантировать каждому лицу возможность участия в управлении, регулярно проводится перепись населения. Представитель жильцов собирает копии паспортов проживающих лиц (свидетельств о рождении для несовершеннолетних), копии правоустанавливающих документов и бумаги, подтверждающие право временного проживания. Собственник/пользователь не может быть лишен права на участие, кроме случаев смерти и отчуждения прав собственности на квартиру.

Сколько квартир должно быть в доме для его полной самостоятельности

ЖК РФ предлагает три формы управления многоквартирными домами (далее по тексту – МКД):

  1. Руководство общим имуществом и прилегающей территорией обеспечивает управляющая компания (УК), имеющая соответствующую лицензию на осуществление подобного рода деятельности.
  2. Создание товарищества собственников жилья (ТСЖ).
  3. Непосредственное управление общим имуществом собственниками помещений МКД, без привлечения сторонних организаций ().

Способ управления определяется исключительно по выбору владельцев помещений в МКД. Решение принимается на собрании простым большинством голосов – 51%. При этом замена одной формы правления на другую может происходить в любое время.

Но есть очень важный нюанс – ЖК РФ установлено, что воспользоваться непосредственным управлением вправе собственники тех домов, число квартир в которых не превышает 30.

Изменения в этом вопросе к 2021 году отсутствуют – несмотря на то, что установленное ограничение по числу квартир нарушает права владельцев помещений, количество которых более 30.

К общему имуществу МКД относятся:

  1. Земельный участок под МКД.
  2. Места общего пользования: лестницы, лестничные проемы, чердаки, технические этажи, лифты, коридоры – иными словами, те помещения, которые не являются квартирами и предназначены для обслуживания помещений данного дома, в том числе подвалы, в которых находятся инженерные коммуникации.
  3. Плиты, перекрытия, окна, двери.

Какие задачи становятся перед собственниками помещений, решившимися взять полное управление домом в свои руки:

  • Обслуживание общих помещений.
  • Текущие ремонты помещений МКД.
  • Уход за придомовой территорией.
  • Распределение денежных средств.

При этом текущие ремонты и благоустройство территории собственники либо осуществляют своими силами, либо привлекают подрядчиков.

Реализация перечня работ и услуг

УО обязана организовать оказание услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем, который был утверждён решением собрания собственников помещений (п.п. «д» п. 4 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденные ПП РФ от 15.05.2013 № 416). УО может выбрать оказывать ли услуги самостоятельно или привлекать сторонние организации, с которыми будут заключены договоры оказания услуг и выполнения работ. Для сторонних исполнителей необходимо подготавливать задания по ремонту и содержанию общего имущества (пп. «д» п. 4 ПП РФ от 15.05.2013 № 416). В обязательном порядке заключаются договоры с организациями, которые выполняют работы по надлежащему содержанию:

  • систем внутридомового газового оборудования
  • лифтового хозяйства
  • противопожарных систем

Выбор исполнителей может быть организован на конкурсной основе, в таком случае необходимо подготовить конкурсную документацию.

УО заключает с собственниками и пользователями помещений в МКД договоры, которые содержат условия предоставления коммунальных услуг. Также УО для того, чтобы предоставлять собственникам коммунальные услуги, заключает с ресурсоснабжающими организациями договоры:

  • энергоснабжения
  • теплоснабжения
  • горячего водоснабжения
  • холодного водоснабжения
  • водоотведения
  • поставки газа

Кроме того, нужно заключить договоры на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем. УО может заключать иные договоры, которые будут помогать достижению целей управления МКД и обеспечению безопасности и комфортности проживания в этом доме.

УО осуществляет контроль за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту ОИ в МКД исполнителями этих услуг и работ (п.п. «д» п. 4 ПП РФ от 15.05.2013 г. № 416):

  • документально оформляет приёмку услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в соответствующих актах;
  • документально оформляет факты выполнения услуг и работ ненадлежащего качества в актах установления таких фактов;
  • ведёт претензионную и исковую работу при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту ОИ в МКД.

Организация проведения открытого конкурса

Организатор открытого конкурса за 5 рабочих дней до информирования о его проведении должен определить состав и порядок работы конкурсной комиссии, создать её и назначить председателя, а также утвердить протокол. Организатор конкурса может одновременно создать несколько постоянно действующих комиссий, которым выдаются полномочия сроком на 2 года.

В извещении о проведении конкурса содержатся:

  • основание со ссылкой на нормативные правовые акты;
  • название и реквизиты организатора;
  • характеристика конкурсного объекта;
  • перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту;
  • размер платы за содержание и ремонт общего имущества;
  • перечень коммунальных услуг, предоставляемых УК;
  • адрес официального сайта;
  • срок, место и порядок предоставления конкурсной документации и заявок на участие;
  • место, дата и время рассмотрения заявок и вскрытия конвертов с заявками;
  • место, дата и время проведения конкурса;
  • размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Не позднее чем за 25 дней до начала вскрытия конвертов с заявками от участников организатор открытого конкурса должен оповестить о дате его проведения:

  • всех собственников и нанимателей помещений в МКД;
  • всех принявших помещения от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод МКД в эксплуатацию по передаточному акту или другому документу о передаче.

Для того, чтобы стать участником открытого конкурса, нужно подать заявку по форме. Срок подачи заявок составляет 25 дней. Приём заявок прекращается непосредственно перед началом вскрытия конвертов.

Заявка на участие в конкурсе содержит:

  • сведения и документы об участнике:
  1. Название, организационно-правовую форму, юридический и почтовый адрес, выписку из ЕГРЮЛ — для юридического лица.
  2. ФИО, паспортные данные, место регистрации, выписку из ЕГРИП — для ИП.
  • номер телефона;
  • документ, подтверждающий правомочность участника на осуществление действий от имени юридического лица или ИП;
  • реквизиты банковского счета;
  • документы (заверенные копии), подтверждающие соответствие участника установленным конкурсным требованиям:
  1. О внесении средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
  2. О соответствии участника требованию, установленному пп. 1 п. 15 настоящих Правил.
  3. Бухгалтерского баланса за последний отчётный период.
  • реквизиты банковского счёта для внесения собственниками и нанимателями помещений в МКД платы за содержание и ремонт общего имущества и коммунальные услуги .

Исключение дома из реестра лицензии на управление МКД

Причиной, по которой дом может быть исключен из лицензии компании, является общее собрание и принятое на нем решение. Таким же методом происходит выбор и изменение в любой момент способа управления многоквартирным домом (п. 3 ст. 161 ЖК РФ).

В идеале лицензиат (управляющая компания) после расторжения договора обязан в течение 5 рабочих дней:

  • отобразить эти данные в ГИС ЖКХ;
  • отправить их в орган государственного жилищного надзора.

Это регламентируется пунктом 2 статьи 198 ЖК РФ и на практике в большинстве случаев игнорируется. Управляющие организации часто затягивают процесс, оспаривая протокол, зная, что ответственность за неисполнение п. 2 ст. 198 ЖК РФ не предусмотрена, и можно этим воспользоваться.

Если такое заявление направляет низложенная управляющая компания, то жилищная инспекция обязана внести изменения в реестр в течение 10 рабочих дней. Но есть один нюанс: заявление направляется не прежней управляющей организацией, а новой или ТСЖ.

В данных обстоятельствах жилищная инспекция должна провести внеплановую проверку в течение 10 рабочих дней. Обычно этот срок продлевают, так как уже есть сведения в реестре по данному дому в лицензии прежней управляющей компании (сведения об исключении дома из лицензии не были поданы в 5-дневный срок, а ответственности за неподачу данных нет).

После этого, согласно пунктам 10 и 16 Порядка № 938, деятельность приостанавливается на 30 рабочих дней. Чаще всего этого времени достаточно, чтобы оспорить протокол.

Вопреки тому, что ТСЖ занимается управлением дома не имея лицензии, государство постепенно ужесточает нормы, регулирующие деятельность этой формы гражданской самоорганизации.

2. Проверяем соответствие лицензионным требованиям

Если вы только планируете начать бизнес, потребуется открыть ООО либо зарегистрировать ИП и обеспечить соответствие лицензионным требованиям.

В том случае, если бизнес уже действует, и вы решили заняться деятельностью по управлению МКД, необходимо внести изменения в ОКВЭД ООО или ИП, и также проверить соответствие установленным требованиям.

Для оказания услуг, управляющей организации необходимо отвечать лицензионным требованиям:

  • регистрация в качестве ИП или ООО на территории РФ;
  • наличие у должностного лица (руководителя) квалификационного аттестата (ст. 202 Жилищного кодекса РФ);
  • отсутствие у должностного лица (руководителя) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • отсутствие в реестре аннулированных лицензий, сведений о единоличном исполнительном органе, а также лицах, на которых уставом или иными документами возложена ответственность за соблюдение требований по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации; отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий по управлению МКД информации об аннулировании ранее выданной лицензии;
  • обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании, об выполняемых работах (услугах) по содержанию (ремонту) общего имущества, о порядке и условиях их выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731);
  • обеспечить соблюдение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).

Особое внимание следует уделить получению квалификационного аттестата , поскольку данный процесс требует подготовки и времени на прохождения процедуры.

Проверка квалификации осуществляется в форме экзамена. Порядок проведения и определения результатов, перечень вопросов, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Срок действия аттестата – 5 лет. За участие в сдаче экзамена плата не взимается.

Коментарии к статье
Оставьте первый комментарий

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *