Разгонная полоса пдд

разгонная полоса пдд

В настоящее время КоАП не предусматривает наказаний за неправильный разгон или торможение.

Например, если водитель будет тормозить на основной полосе, а лишь затем перестроится на полосу торможения, то штраф на него наложен не будет.

Единственная ситуация, в которой можно получить штраф, – это непредоставление преимущества при перестроении. Причем это касается как перестроения с полосы разгона, так и перестроения на полосу торможения. При перестроении в любом случае следует уступить дорогу транспортным средствам, уже движущимся по полосе.

В противном случае штраф будет наложен по части 3 статьи 12.14 КоАП и составит 500 рублей . Вместо штрафа может быть наложено и предупреждение.

В завершение хочу отметить, что переходно-скоростные полосы делают жизнь водителей гораздо удобнее, поэтому нужно пользоваться всеми их преимуществами.

Удачи на дорогах!

Спасибо Максиму Калашникову. Довольно оперативно и грамотно.

Спасибо!

Наконец-то понял, зачем на таких полосах ставят знаки “Уступи дорогу” и рисуют стоп-линию. Этакое послание: “если уж вам надо остановиться, то останавливайтесь здесь, а не в конце полосы.” Правда, длины полосы обычно недостаточно для набора скорости потока после остановки. Так что место в потоке лучше намечать заранее, ещё во время движения по ответвлению, подбирая скорость так, чтобы после набора скорости на полосе разгона уже оказаться напротив промежутка. Дорожники, правда, и такой возможности водителей стараются лишить, ограничивая обзор дороги забором.

Самый неприятный вариант, это, конечно же, “ножницы”, когда полоса одновременно является и полосой разгона, и полосой торможения. Кстати, считается ли нарушением п. 8.4 ситуация, когда перестроившийся на эту полосу для съезда с дороги снижает скорость, тем самым заставляя снижать скорость тех, кто должен был использовать её как полосу разгона?

Keeper_Riff , в данном случае каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально.

Пусть автомобиль А едет по дороге и планирует использовать дополнительную полосу для торможения. Автомобиль Б едет по полосе и использует её для разгона. В этом случае автомобиль А едет с максимально разрешенной скоростью (60 км/ч). Автомобиль Б едет со скоростью меньше или равной 60 км/ч (если он уже успел разогнаться по максимуму). То есть в момент перестроения автомобиль А не создает помех автомобилю Б, т.к. его скорость больше.

Когда автомобиль А перестроился, его скорость все еще 60 км/ч. Он начинает тормозить, однако пункт 8.4 в данном случае уже не применяется, т.к. перестроение завершено.

На практике может сложиться, что автомобиль А имеет меньшую скорость и, действительно, создает помехи при перестроении. При этом нужно также иметь в виду, что термин “уступить дорогу” говорит о том, что автомобиль Б не должен менять скорость движения, а не ускорение. То есть если автомобиль Б прекратил ускоряться, но сохранил скорость, то автомобиль А правила не нарушил.

Удачи на дорогах!

Кто же все таки должен уступать при одновременном перестроении, когда полоса является и разгонной и тормозной одновременно (обычно на развязках так)? Считаю что в данном случае действует помеха справа. Так же едущий прямо по разгонной полосе не обязан уступать. Вина будет у совершающего маневр. Хотя перестраивающиеся слева считают себя на главной дороге.

Андрей , как правило на указанных развязках наносят разметку, указывающую место, где следует уступить дорогу. Если автомобиль уже проехал эту разметку, то он находится на той же дороге, что и едущие прямо. Т.е. при одновременном перестроении он имеет преимущество, т.к. находится справа.

Удачи на дорогах!

Кто-нибудь может объяснить смысл полос разгона в городе? Я понимаю на трассе, где несутся под 90 – просто так не выедешь. Но там и полоса достаточно длинная, и машин немного, ее легко использовать по назначению. Но в городе скорости не такие высокие. К тому же на регулируемом перекрестке вместе с тобой едут только поворачивающие налево из встречного потока. Без полосы разгона все просто: ты поворачиваешь в правую, они поворачивают в левую, а если кто хочет повернуть в правую, тот должен будет пропустить. А с полосой, ты обязан стать на ней и высматривать в зеркало окно. Каким образом это более безопасно, чем повернуть сразу в основную полосу, видя перед собой всех, с кем теоретически можно столкнуться, пока они поворачивают в левую полосу на скорости, далекой от максимальной? А если за поворотом еще и остановка, а ты стоишь перед ней, мешаешь автобусам?

При организации такой полосы предпочтение отдаётся пропускной способности основной (основных) полос. В Вашем случае – ТС, поворачивающих налево со встречного Вам направления – чтобы вы им уступали, выезжая (перестраиваясь) с полосы разгона на основную полосу.

Разъяснительную кто имеет преимущество в этой ситуации.Л легковой автомобиль движется по полосе разгона,включив поворот,намеревается перестроиться в левую полосу.По левой полосе движется Грузовой автомобиль с включенным правым поворотом,так как сужение проезжей части происходит с обоих полос в (Бутылочное горло) Соответственно оба автомобиля намереваются совершить маневр в 1 полосу.Кто в такой ситуации должен уступить дорогу???

Если это действительно полоса для разгона, то уступает перестраивающийся с неё (п 8.10 ПДД).

Здравствуйте, выезжая на полосу разгона я двигаюсь по своей полосе или совершаю маневр?

Поясню. Выезжаю на разгонную, которую традиционно используют для высадки пассажиров у метро. Остановки общественного транспорта в этом месте нет.

Если кто-то в нарушении разметки перестраивается для высадки пассажира и происходит ДТП, кто будет признан виновным?

А если разметка стёрлась, но знак конца разгонной полосы есть?

Алексей-603 , здравствуйте.

Если Вы едете прямо, а другой автомобиль перестраивается, то виноват в ДТП будет второй водитель. Не зависимо от наличия разметки.

Удачи на дорогах!

Трасса, по 1 полосе в каждую сторону, знак начала тормозной полосы перед перекрестком, машин больше нет. После перекрестка тормозит ДПСник и пытается штрафануть за моё движение по левой полосе, при наличии двух полос в одну сторону (перед перекрестком на левой полосе разметка только прямо, на правой прямо-направо). Нарушение есть?!

штрафануть за моё движение по левой полосе, при наличии двух полос в одну сторону (перед перекрестком на левой полосе разметка только прямо, на правой прямо-направо). Нарушение есть?!

Если Вы двигались прямо по левой полосе вне населённого пункта при свободной правой, значит есть нарушение.

… Нарушение есть?!

Алексей-638 , требование, чтобы на пустой загородной трассе и постоянной скорости выше 80 км./ч. водитель непременно заруливал на все встречающиеся справа разгонно-тормозные полосы выглядит абсурдно. Поэтому п.9.4. ПДД для таких полос вряд ли применИм.

Небольшое дополнение.

5.15.3 “Начало полосы”. Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.

5.15.5 “Конец полосы”. Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

Из определения знаков следует, что они могут обозначать не только разгонно-тормозные полосы, но и дополнительные полосы на подъёме (подъём иногда бывает весьма условный). Граница между полосами в этом случае обозначается разметкой 1.5, а не более широкой разметкой 1.8.

На таких участках, безусловно, в соответствии с требованием п.9.4 ПДД следует перестраиваться в правую полосу.

Вопрос,если несколько машин на полосе разгона,какая машина должна выезжать с нее первая? То есть может,ли машина вторая по порядку выехать первой,при этом загараживая полностью обзор впередистоящей? Еще иногда бывает сразу несколько перестраиваются выезжая на разных скоростях,создавая неприятную ситуацию,это законно вообще?

andrucho , если сплошная разметка не запрещает маневры на части разгонной полосы, то перестраиваться можно в любом месте. В том числе могут одновременно перестраиваться несколько автомобилей. Это не запрещено.

Если Вы хотите избежать подобной неприятной ситуации с автомобилями, перестраивающимися сзади одновременно, то остановитесь в начале полосы разгона, дождитесь свободного места в потоке автомобилей, резко наберите скорость и перестройтесь. В большинстве случаев это помогает.

Удачи на дорогах!

Вопрос: автомобиль, проехав АЗС, перестроился с главной дороги на полосу разгона, предназначенную для выезда с этой самой АЗС и ехал по полосе разгона задним ходом. Произошло столкновение с автомобилем, выезжавшим с АЗС (с прилегающей территории, со знаком 2.4 “Уступите дорогу”). Видимость ограниченная (закругление дороги с поворотом) водитель выезжавшего автомобиля контролировал левую сторону и автомобиль, ехавший задним ходом ему навстречу, заметил поздно, поскольку его там не должно было быть. Водитель автомобиля, двигавшегося задним ходом по полосе убежден, что его должны были пропустить, поскольку знак имеется 2.4. Спасибо за ответ!

Спасибо за ответ!

Ну, так как вопрос так и не был задан, то ответ может быть только в виде абстрактного комментария:

1) Требование “уступить дорогу” (или другими словами “преимущество оппонента”) перестает действовать только если оппонент осуществляет движение, которое тут в принципе запрещено (например, движение задом на автомагистрали, или через сплошную разметку, или по обочине и т.д.). Если движение задом тут в принципе допускалось, то “уступи дорогу” действует в полный рост.

2) При движении задом, требуется обеспечивать безопасность (что в контексте ПДД – не допускать ситуации, которая может закончится ДТП), прибегая при необходимости к помощи третьих лиц. Двигавшийся задом к помощи третьих лиц не прибегал, а сам поучаствовал в создании такой ситуации, т.е. не выполнил требования ПДД.

3) Если перейти от ПДД к причинению вреда, то усматриваются признаки обоюдной вины.

Кто кому уступает дорогу при выезде с полосы разгона?

Итак, теперь давайте рассмотрим различные ситуации от простых к сложным и разъясним, как правильно двигаться по Правилам по полосе для разгона и торможения в контексте дальнейшего перестроения на целевую дорогу.

Как правильно выезжать из полосы на общую дорогу?

Здесь у большинства водителей, получивших водительское удостоверение честным образом, не должно возникать вопросов. При выезде из полосы разгона в соседние ряды основной дороги вы обязаны уступить дорогу всем, кто по этой целевой дороге движется.

  1. В данном случае вы совершаете ни что иное, как манёвр, называемый “перестроением”. И потому формально здесь уже начинает действовать пункт 8.4 ПДД, обязывающий не создавать помех тем, кто едет без изменения направления движения.
  2. Но здесь есть и более специальная норма Правил, регулирующая конкретно ситуацию после перекрёстков с полосой разгона – 8.10. И снова уступает дорогу тот, кто выезжает с этой полосы.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Однако, вряд ли вы пришли в данную статью за выяснением именно этого вопроса. Поэтому давайте перейдём к более сложным ситуациям.

Тонкость зоны действия дорожного знака Уступи дорогу

Обратите внимание, что почти всегда для подкрепления обязанности уступить дорогу на выезде с таких перекрёстков вешают соответствующий дорожный знак 2.4. И здесь кроется главная тонкость.

Дело в том, что речь идёт о знаке приоритета, и в соответствующем разделе ПДД говорится, что они устанавливают очерёдность проезда в границе перекрёстка. То есть за пределами перекрёстка они уже не действуют. Не работает в таких местах и знак “Уступи дорогу”.

Что всё это означает? А то, что большинство полос разгона сконструированы таким образом, что они находятся уже вне пределов перекрёстка. Согласно пункта 1.2 ПДД, его границы определяются началом закруглений проезжих частей пересекающихся дорог. Между тем, даже в ГОСТе полосы разгона бывают двух основных видов и изображаются следующим образом:

  • На верхней схеме перекрёстка можно понять, что его границы включают в себя практически всю полосу для разгона транспортных средств. Соответственно, знак “Уступи дорогу” здесь будет действовать на всю эту полосу, а съезд с неё означает и выезд с перекрёстка. То есть действие знака логично и закономерно.
  • А вот на нижнем перекрёсток заканчивается уже с началом полосы разгона. Это значит, что фактически “Уступи дорогу” означает вашу обязанность не создавать помех тем, кто, например, едет по главной (вашей целевой) дороге и перестраивается на вашу полосу разгона – у них уже будет приоритет в данном случае. Зато на перестроение уже знак 2.4 никак не влияет по той простой причине, что, как мы уже упомянули выше, ПДД устанавливают зону их действия в пределах перекрёстка, а разгонная полоса находится вне его пределов.

Ну а, если вы видите полосу разгона (размеченную линией 1.8) без знака Уступи дорогу, то руководствуемся исключительно пунктом 8.10 ПДД. Но и не забываем, что полоса может быть отделена вначале сплошной разметкой, и уже потом будет прерывистая 1.8. Начинать перестроение можно только после окончания сплошной, разумеется.

Действует ли помеха справа при съезде с полосы разгона?

Увы и ах, но небольшой процент водителей до сих пор считают, что действие “правила помехи справа” действует при перестроении на выезде с полосы разгона.

На практике в 2024 году, конечно же, остальным водителям следовало бы действовать по правилу “трёх Д” (дай дорогу дураку). Тем не менее, очевидно, кто будет виновен в случае ДТП с такими автолюбителями, считающими помеху справа универсальной и наиболее приоритетной концепцией ПДД.

А при взаимном перестроении?

Ещё сложнее выглядит ситуация, когда ставится вопрос о том, кому нужно уступать и как выезжать из полосы разгона в том случае, если соседний (правый) ряд свободен, но по левому движется ещё один автомобиль, который может (или собирается) перестроиться в правую – ту же – полосу.

И здесь, как правило, даже эксперты могут разделиться на два лагеря:

  • первые манипулируют уже пунктом 8.4 Правил с одновременным перестроением, когда уже начинает действовать помеха справа – то есть на схеме выше оранжевый обязан уступить дорогу зелёному,
  • вторые же утверждают о действии всё того же пункта 8.10 как более частного по отношению к данной ситуации, то есть регулирующего именно съезд с полосы разгона, где говорится о преимуществе уже у оранжевого.

На самом деле, правы вторые, но не совсем потому что 8.10 – более частная норма для разгонной полосы на развязках. Дело в том, что в этом пункте ПДД говорится об обязанности уступить дорогу всем транспортным средствам двигающимся по дороге, на которую вы перестраиваетесь. То есть речь идёт не о перестроении в соседнюю полосу, а о перестроении на всю соседнюю дорогу.

Здесь, однако, также есть тонкость с границами перекрёстка и местом примыкания дороги. Так как в 8.10 речь идёт не о перестроении, то, значит, должен быть перекрёсток в месте примыкания. Однако, его нет – он был и закончился раньше. То есть “лагерь”, сетующий всё же на перестроение, не лишён права быть правым.

Таким образом, здесь как раз та ситуация, когда правоту любой стороны можно доказать. Практическая цель этого может быть только в случае ДТП. Соответственно, чей юрист будет сильнее, за тем и правда, как бы печально это ни звучало (ну и тот, кто убедит судью)!

Впрочем, мы рассматриваем конкретную приведённую выше схему. Выше мы уже выяснили, что это не зависит от наличия знака “Уступи дорогу”. Однако, есть ещё целый ряд факторов, один из которых может стать решающим в разборе в ГИБДД или в суде таких ДТП. Например, сплошная линия разметки, через которую пытался выехать с полосы разгона на дорогу водитель зелёного автомобиля.

У кого преимущество на полосе торможения?

Не забываем также указанную практику Верховного суда и на полосах торможения. Хотя, здесь ситуаций, когда нарушитель не имеет преимущества, может быть гораздо меньше.

При съезде с дороги, если там уже движется автомобиль

Да, здесь будете виноваты вы, если вы перестроились в машину, которая уже находится здесь. И в данном случае здесь действует уже пункт 8.4 Правил.

Совсем другой случай, если вы перестроились гораздо раньше даже начала полосы торможения (например, когда ширина левой обочины позволяет поместиться целому автомобилю), а другое авто – без нарушения правил. Тогда уже вы не имели права на движение в намеченном направлении.

Если заехали на полосу торможения, но передумали

Обязанность, предписанная пунктом 8.10 ПДД, относится исключительно к полосе разгона. Однако, на полосе для торможения действует пункт 8.4. Если вы движетесь по ней, и вам хочется выехать обратно на основную дорогу, то никакой пункт не запрещает вам этого сделать (кроме сплошной линии при её наличии справа от вас). Однако, в таком случае уступаем дорогу всем, кто едет по соседней полосе.

Коментарии к статье
Оставьте первый комментарий

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *