Зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Если речь идет о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор с наполнителем в виде геля, немаловажно знать о том, что потенциально опасный порог цифр U при процессе зарядки будет составлять 14,2 В . Гелевые аккумуляторы заряжаются только с помощью устройств, где можно выставить соответствующие показатели уровня U — не больше указанной цифры.

Также «между делом» никогда не помешает время от времени проверять уровень напряжения на аккумуляторных клеммах для того, чтобы точно знать о том, нуждается ли он в зарядке. Проверка проводится очень просто: мультиметром, вольтметром или тестером.

Если напряжение находится в пределах 12,4-12,8 В — это показатель U нормально заряженной батареи . Если U при замерах ниже 12 В , батарея заряжена на 70% , что тоже является еще неплохим показателем. О 50% разрядке говорят в том случае, если U около 11,8 В . Если же напряжение меньше 11,6 вольт , аккумулятор разряжен почти полностью , и его придется подзарядить в ближайшее время.

Чтобы не разрядить аккумулятор преждевременно, не забывайте выключать фары и магнитолу, следите за состоянием бортовой системы вашей машины.

Если соблюдать определенные правила техники безопасности и знать элементарные основы о том, что такое напряжение и ток, можно быстро научиться правильной зарядке аккумулятора автомобиля самостоятельно. Кроме этого, внимательное и бережное отношение к ресурсам батареи поможет водителю как можно реже попадать в такие ситуации, когда АКБ разрядится быстро и внезапно.

Как вам статья?

Похожие статьи

Осторожность – залог безопасности

При работе с пуско-зарядным устройством следует соблюдать осторожность. Не курите и не подходите к аккумулятору с открытым огнём во время зарядки. Также не рекомендуется касаться проводов, если они нагрелись или покрываются искрами. Это может стать причиной поражения электрическим током.

Выбор подходящего пуско-зарядного устройства

Перед тем, как приступить к зарядке аккумулятора, необходимо выбрать подходящее пуско-зарядное устройство. Важно обратить внимание на его характеристики: максимальный ток заряда, мощность, наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Главное – убедиться, что пуско-зарядное устройство совместимо с вашим аккумулятором автомобиля.

Как пользоваться пуско-зарядным устройством

Прежде, чем подключать ПЗУ к аккумулятору авто, мотоцикла, другого вида транспорта, нужно убедиться в соответствии входного напряжения с моделью аппарата и в наличии заземления на розетке.

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора необходимо использовать таким образом:

  1. Для начала отключить зажигание автомобиля.
  2. Выключить все существующие нагрузки.
  3. Зарядно-пусковое устройство подключить следующим образом: черный кабель должен находиться в отверстии «-», красный шнур – в отверстии «+».
  4. Если это легковик, переключатель вольтажа должен находиться на значении «12V», а зарядный ток доложен быть установлен на значении «min». Для грузовых автомобилей переключатель рабочего напряжения может быть установлен либо на 12 либо на «24V», в зависимости от напряжения бортовой сети автомобиля. Переключатель пускового тока также должен быть установлен на значении «min». Значение «max» включается тогда, когда нужно зарядить аккумулятор очень быстро.
  5. При обычном режиме (начало зарядки, «min»), аккумулятор заряжается около двенадцати часов, при быстрой зарядке (значение «max») заряжать нужно не более шести часов. Узнать, что батарея полностью заряжена, очень просто – стрелка на амперметре прибора будет находиться либо близко к 0, либо полностью размещаться на значении 0.
  6. После зарядки достаточно вытянуть сетевой кабель из розетки, чтобы прекратить работу устройства.

После того, как аккумулятор полностью зарядится, остается только запустить двигатель.

Выбор правильного режима зарядки

Пуско-зарядное устройство обычно предлагает несколько режимов зарядки, от медленной до быстрой. Выбор конкретного режима зависит от состояния аккумулятора — если он почти полностью заряжен, достаточно использовать медленный режим, чтобы поддерживать его работоспособность. В случае глубокого разряда, рекомендуется выбрать быстрый режим для быстрого восстановления заряда.

Общие рекомендации по подготовке автомобильного аккумулятора к зарядке

Сейчас в продаже можно встретить разные виды автомобильных батарей. Есть средний по цене и удобный в использовании свинцово-кислотный аккумулятор усовершенствованного плана типа EFB. Наиболее популярными в последнее время становятся AGM-аккумуляторы с электролитом, заключенным в пластины из стекловолокна. Ну и конечно, самыми дорогими, но при этом наиболее безопасными и долгими в эксплуатации считаются гелевые аккумуляторы.

Однако форма, в которую помещен электролитический состав батареи автомобиля, не является главным критерием того, каким образом следует правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Процесс зарядки АКБ обычно выстраивается по определенной схеме, стандартной для автомобильных аккумуляторов любой разновидности. Главное — знать точный алгоритм действий и соблюдать определенную технику безопасности в случае, если вы имеете дело с батареями и с наиболее подходящими для них зарядными устройствами.

Вынимаем батарею

Если возникает необходимость, допускается заряжать батарею без снятия ее с автомобиля. Но лучше всего поставить аккумулятор на зарядку, предварительно вынув его из машины. Заодно не будет лишним, если вы проведете «генеральную уборку» подкапотного пространства и проверите, нет ли утечки жидкости из батареи (если речь идет о свинцово-кислотной АКБ).

Перед тем как начать отсоединять аккумулятор от электроцепи вашей машины, отключите всю ее бортовую сеть и выньте ключ зажигания. Не лишним будет узнать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.

Вынимая из машины аккумулятор, внутри которого находится опасная химическая жидкость, и проверяя подкапотное пространство, не забудьте надеть на руки резиновые перчатки во избежание попадания кислоты на открытые участки тела. Если это все же произойдет, обработайте кожу щелочным содовым раствором. Вспомните школьный курс химии: щелочь — это лучший антидот кислоты .

Обращаем внимание на клеммы

Также перед снятием батареи из машины проверьте и состояние клемм автомобиля, насколько сильное имеется окисление. Если на клеммах вы увидите налет белого цвета, это и есть окисление, бороться с которым на современном этапе можно уже не дедовскими способами, а с помощью применения специальных смазок.

Кстати, если вам кажется, что емкость аккумулятора падает, а видимых причин именно в батарее для этого нет, проверьте автомобильные клеммы. Скорее всего, вы обнаружите на них тот самый толстый слой белого налета, из-за которого контакт между аккумулятором и бортовым электрообеспечением автомобиля становится слабым. Часто именно окисленные клеммы мешают полноценной подаче тока. О том, почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →

Техника безопасности

Перед тем как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, позаботьтесь о его хорошей очистке. Не допускайте случайного попадания пылевых и грязевых частиц внутрь электролитической жидкости батареи. В помещении, где будет проводиться зарядка аккумулятора (неважно, гараж, жилая комната, либо иное место) не должно быть газовых плит и повышенной огнеопасности. Проветривание следует обеспечить наиболее оптимальное.

Даже при условиях зарядки максимально безопасной гелевой батареи старайтесь соблюдать одни и те же правила и подстраховывайте себя лишний раз. Безусловно, гелевые батареи считаются вариантом с минимальным риском. Но если, например, в корпусе такой АКБ будет хотя бы небольшой дефект, незаметный простому глазу, «утечка» опасных химических веществ тоже возможна.

Отсутствие зарядного устройства

Если невозможно запустить двигатель по причине низкого уровня стартового тока, то придется проводить «прикуривание» от другого авто . После того как двигатель завелся рекомендуется двигаться на протяжении более чем 20−30 минут. Для ускорения зарядки от генератора выбираются повышенные передачи или низкие, но двигаться следует на высоких оборотах. При поддерживании скорости вращения коленчатого вала с частотой 3 000 об/мин генератор обеспечивает наиболее подходящее напряжение. Этот способ подходит только в том случае, если АКБ разряжен частично.

В заключение отметим, что заменить специальное зарядное устройство зарядкой мобильных телефонов, ноутбуков или прочих гаджетов нельзя. Подобное решение может привести к износу АКБ. Только специальное ЗУ обеспечивает подачу тока с оптимальными показателями.

Подробная инструкция по зарядке

Правильная зарядка во многом определяет ресурс службы батареи. Когда машина используется постоянно, заряженность АКБ должна быть в норме. Но если машина длительное время простаивает, то надо в любом случае знать, как заряжать устройство и сколько времени для этого потребуется. Подробная инструкция по зарядке представлена ниже (автор видео — канал Science Vetal).

Что необходимо учитывать?

Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля, следует понять, что вольты и амперы — не одно и тоже, параметры разные.

В вольтах измеряется напряжение на контактах АКБ, а амперы определяют силу тока:

  1. Показатель силы тока в соответствии с нормой должен составлять 10% от установленной энергоемкости батареи. К примеру, если емкость устройства — 70 ампер в час, то значение силы тока должно быть не более 7 ампер.
  2. Параметр напряжения на контактах ЗУ должен быть на 10% выше от общего значения напряжения на заряженном девайсе. Как известно, в среднем этот показатель должен составлять около 12.6 вольт, это значит, что устройство должно заряжаться напряжением, равным сумме 12.6 вольт и 1.26 В, то есть для зарядки потребуется 13.86 В.

При острой необходимости можно зарядить АКБ более высоким током — на 20 А, но нужно учитывать, что это приведет к ее более ускоренному износу . Если вы используете гелиевую АКБ, то уровень напряжения должен составлять на выводах ЗУ не более 14.2 вольт. Так что перед тем, как зарядить АКБ, необходимо точно знать, к какому типу относится девайс и точно определить заранее все параметры.

Подготовительные работы

Если вы не знаете, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, то сначала рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой по использованию зарядного прибора. Необходимо удостовериться в том, что батарея полностью разрядилась, от этого будет зависеть время. Отключите устройство от бортовой сети и снимите его с автомобиля, внимательно осмотрите девайс на предмет наличия трещин или повреждений (автор видео — канал Alex@ndran).

В том случае, если на корпусе имеются следы повреждений, то есть вероятность, что причина разрядки девайса кроется именно в этом. Из трещины может выходить часть электролита, соответственно, в конструкции больше не будет происходить процесс восстановления емкости. Сколько бы вы не заряжали треснутый девайс, восстановить его работоспособность не получится.

Если на корпусе девайса имеется световой индикатор, то он может сообщить о том, насколько разряжено устройство. К примеру, зеленый цвет говорит о полной зарядке, желтый — о среднем заряде, а красный — о том, что девайс необходимо как можно быстрее зарядить. Если такого индикатора на корпусе нет, то можно воспользоваться мультиметром, который следует подключить к клеммам плюс и минус. Если в результате проверки вы заметили, что напряжение на выходах ниже, то емкость АКБ необходимо восполнить.

Также перед тем, как приступить к процессу, нужно точно узнать, сколько электролита в системе и нужно ли его добавлять. Если вы увидели, что жидкость прозрачная, ее уровень соответствует норме, то можно приступать к процессу. В том случае, если уровень электролита слишком маленький, то это говорит о необходимости добавления в банки дистиллированной воды. Также следует проверить и вентиляционное отверстие на крышке — если оно забито, то его следует очистить.

Фотогалерея «Готовимся к зарядке»

1. Демонтаж АКБ с машины 2. Повреждение корпуса девайса 3. Замер плотности вещества ареометром

Процесс зарядки

Итак, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор? Чтобы подзарядить девайс, в первую очередь его контакты следует соединить с щупами ЗУ, при этом соблюдая полярность. В частности, выходы «+» и «-» соответственно соединяются с плюсовым и минусовым щупами.

Процесс зарядки может быть выполнен двумя методами:

  1. Метод постоянного напряжения. Заряжаем устройство силой тока, которая должна составлять 10% от установленной емкости, об этом мы писали выше. Постепенно значение силы тока будет падать. Контроль заряда осуществляется по стрелке на шкале ЗУ — когда она приблизится к нулю, девайс будет полностью заряжен. В среднем для выполнения этой задачи требуется от 8 до 13 часов.
  2. Метод постоянного тока — боле сложный. Если вы не знаете, как правильно заряжать аккумулятор по данному методу, то сначала следует выставить силу тока, которая будет равно 10% от емкости АКБ. Девайс будет подзаряжаться до того момента, пока значение напряжение не повысится до 14 вольт. Далее, значение силы тока следует снизить на 50%, так девайс будет подзаряжаться до тех пор, пока напряжение не составит 15 вольт. Затем сила тока уменьшается еще на 50%. Когда вы заметите, что напряжение на АКБ остается неизменным на протяжение 1 часа, можно считать, что ее зарядка произведена успешно.

Какие бывают проблемы при пуске и зарядке, и как их устранить

Иногда во время подключения или заряда аккумулятора случаются некоторые неисправности, например:

  • отсутствует заряд;
  • индикатор напряжения горит, а индикатор спустя некоторое время после запуска не показывает заряд;
  • отсутствие заряда при включенном индикаторе.

Если заряда вовсе нет, для начала нужно проверить, правильно ли было подключено устройство, также проверить надежность контактов и кабеля, с помощью которого ПЗУ подключается к электричеству.

Бывают случаи, когда устройство было удачно подключено, но спустя некоторое время амперметр перестал показывать процесс зарядки, хотя индикатор остается включенным. В этом случае нужно проверить правильность установки таймера.

Если заряд не поступает, но при этом индикатор горит и мультиметр показывает напряжение между зажимами, нужно проверить и немного подтянуть контакты.

2. Правила использования пуско-зарядного устройства

Прежде чем приступить к зарядке, ознакомьтесь с инструкцией и соблюдайте следующие правила:

  • Проверьте, что пуско-зарядное устройство выключено перед подключением его к аккумулятору;
  • Подключите положительный (+) клеммный зажим пуско-зарядного устройства к положительному (+) клеммному зажиму аккумулятора;
  • Подключите отрицательный (-) клеммный зажим пуско-зарядного устройства к отрицательному (-) клеммному зажиму аккумулятора;
  • Убедитесь, что все клеммы надежно закреплены, чтобы избежать искрения;
  • Включите пуско-зарядное устройство в сеть и настройте необходимые параметры зарядки в соответствии с рекомендациями производителя;
  • Дождитесь окончания зарядки и отключите пуско-зарядное устройство от аккумулятора, сначала отрицательный (-), а затем положительный (+).
Коментарии к статье
Оставьте первый комментарий

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *